ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2967 |
| Мощность (л.с.) | 233 |
| Крутящий момент | 500 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь 4 шт. |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | 2 x DOHC |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный V6 |
| 4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 91.4 мм |
| Степень сжатия | 17 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | VGT |
| Моторное масло | 8.2 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 350 000 км |
Дизельный двигатель BUG объёмом 2967 см3 корпорация VAG начала производить в 2005 году. И вплоть до 2007 года его ставили на полноразмерные кроссоверы Q7 4L (после чего BUG заменили на похожий мотор с маркировкой CASA).
Описание и главные достоинства
BUG — это двигатель формата V6 с чугунным блоком и алюминиевой ГБЦ. Каждый из 6 цилиндров обслуживается здесь 4 клапанами. Кроме того, тут используется ГРМ с 4-мя распредвалами (схема 2xDOHC). И роль привода ГРМ в этом ДВС выполняют целых 4 цепи.
Также к особенностям данного движка следует отнести наличие гидрокомпенсаторов, системы непосредственного впрыска Common Rail и турбины VGT (с изменяемой геометрией).
Степень сжатия топлива здесь равна 17, а объём масла составляет 8,2 л.
Что же касается расхода солярки, то в смешанном цикле автомобиль Audi Q7 2006 года, оснащённый этим мотором, тратит 8,3 л на 100 км.
Нужно упомянуть и о том, что двигатель BUG способен развивать мощность до 233 л.с. И при этом он соответствует экологическому классу Евро-4.
При хорошем обслуживании и применении качественного топлива и масла данный силовой агрегат вполне сможет проехать более 350 000 км.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволяет увеличить мощность двигателя BUG c 233 до 280 л.с (на 20%!). Значительно повысится и крутящий момент — с 500 до 580 Нм. Причём получить такие результаты можно достаточно быстро — как правило, на подобную процедуру уходит не больше часа.
Также следствием грамотно проведённого чип-тюнинга станет улучшение отклика на педаль акселератора во всём диапазоне оборотов, сглаживание турбоямы, уменьшение провалов при наборе скорости и т.д.
Вдобавок ко всему мастера, занимающиеся тюнингом, могут (при необходимости) программно отключить клапан EGR и фильтр твёрдых частиц (сажевый фильтр).
К первой сотне тысяч километров в двигателе BUG может порваться ремень топливного насоса высокого давления. Однако обычно это ни к каким серьёзным последствиям не приводит.
Чуть позднее, в районе 200 000 км, здесь вполне может выйти из строя турбина.
Также тут достаточно быстро изнашиваются пьезофорсунки. И их замена (а практически все движки, которые ставятся на Audi, любят оригинальные запчасти) может обойтись в значительную сумму.
И в целом дороговизну ремонтных работ можно считать одним из ключевых минусов данных ДВС.



