ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1229 |
Мощность (л.с.) | 80 |
Крутящий момент | 110 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | Твинпорт |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 73.4 мм |
Ход поршня | 72.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Рядный бензиновый двигатель Z12XEP ставился на автомобили немецкой марки Opel с 2004 по 2010 год. Причём сначала им снабжали автомобиль Opel Agila, и только затем он вошёл в линейку моторов для популярного хэтчбека Opel Corsa.
Описание и главные достоинства
По сути, Z12XEP представляет собой усечённый вариант другого опелевского движка — Z14XEP. Объём Z12XEP составляет 1,2 литра (1229 см3), здесь 4 цилиндра и 16 клапанов. Причём сам блок цилиндров сделан из чугуна, а ГБЦ — алюминиевая.
Также к особенностям двигателя Z12XEP можно отнести 2 распредвала и цепной привод ГРМ. Кроме того, на этом силовом агрегате стоят гидрокомпенсаторы, автоматически осуществляющие регулировку клапанов.
Стоит упомянуть и о том, что тут используется технология Twinport, благодаря которой горючая смесь на малых оборотах подаётся не через 8, а через 4 впускных клапана (что, конечно, снижает расход топлива).
В целом данный движок соответствует экологическому стандарту Евро-4. Что же касается максимальной мощности, то она здесь составляет 80 л.с.
Перспективы тюнинга
Никаких особых сложностей в чип-тюнинге Z12XEP нет — главное найти хорошего мастера, который за умеренную плату перепрошьёт ЭБУ.
Но одного чип-тюнинга, скорее всего, для этого малолитражного мотора будет недостаточно. Для усиления эффекта можно попробовать установить холодный впуск с фильтром нулевого сопротивления, заглушить EGR и вместо заводского коллектора поставить «паук» 4–1. Всё это даст прибавку где-то в 10 л.с. При этом, разумеется, крутящий момент тоже будет увеличен. Да и в целом динамика авто улучшится.
А вот последующее вмешательство в «железо» ДВС вряд ли обернётся чем-то хорошим. Вероятно, это окажется просто пустой тратой денег.
Цепь ГРМ в двигателе Z12XEP может ещё до 100 000 км пробега растянуться (при этом из ДВС начнёт доноситься странное громыхание). Замена такой цепи на новую, во-первых, позволит избавиться от посторонних шумов, а во-вторых, предотвратит возможный обрыв ремня.
Также для этого двигателя, к сожалению, характерны поломки электронного блока управления. При возникновении определённых ошибок блок становится неремонтопригодным и его приходится менять, причём вместе с дросселем.
Плюс ко всему здесь возможны проблемы с датчиком давления масла (он может протекать) и масляным насосом.