ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1796 |
Мощность (л.с.) | 163 |
Крутящий момент | 240 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 85 мм |
Степень сжатия | 9-10.2 |
Фазорегулятор | На обоих валах |
Турбонаддув | Компрессор Eaton |
Моторное масло | 5.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 320 000 км |
Двигатель M271.940 выпускался целых шесть лет — с 2002 по 2008 год. Им оснащали такие модели Mercedes, как C 200 Kompressor W203 и CLK 200 Kompressor C209. По факту этот движок фактически идентичен мотору 271.944. У него тот же объём (1796 см3) и та же мощность (163 л.с.).
Описание и главные достоинства
По структуре двигатель M271.940 представляет собой 4-цилиндровый, 16-клапанный силовой агрегат. Все цилиндры отлиты здесь из алюминия и усилены гильзами из чугуна. Вдобавок ко всему располагаются они здесь рядным способом.
ГБЦ данного движка выполнена в формате DOHC. Также в двигателе M271.940 используются гидрокомпенсаторы, цепной привод ГРМ, фазорегуляторы на каждом из распределительных валов. Кроме того, тут имеются два балансирных вала. И именно в их корпус внедрён масляный насос.
Нужно отметить и то, что в качестве нагнетателя здесь применяется компрессор от американской компании Eaton.
При аккуратной, бережной эксплуатации и своевременном обслуживании данный силовой агрегат вполне может проехать более 300 000 км.
Перспективы тюнинга
С помощью современных прошивок и тюнинг-модулей можно увеличить мощность двигателя M271.940 до 183 л.с., а крутящий момент до 258–259 Нм. И это отличный результат, который автомобилист непременно почувствует при вождении. Хотя, конечно, конкретные цифры могут быть несколько другими — многое здесь будет зависеть от технического состояния авто, качества бензина, стиля вождения и т.д.
И для тех, кто желает, скорее, не увеличения мощности, а экономии топлива, тоже могут найтись свои программные решения.
Что же касается доработки «железа» мотора, то и здесь имеются большие возможности: соответствующие запчасти, которые позволяют, например, изменить компрессор или сделать спортивный выхлоп, можно найти в продаже.
Многие специалисты говорят, что в этом ДВС не самая удачная цепь ГРМ. Она уже через несколько десятков тысяч километров растягивается, начинает шуметь, и в итоге может порваться.
Также тут возможны протечки масляного фильтра и проблемы со шлангами и патрубками вентиляции отработанных газов (они ненадёжны и могут лопнуть).
Плюс ко всему в двигателе M271.940 могут возникнуть неприятности с механическим компрессором (некоторые подшипники в нём склонны к износу и истиранию).