ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2993 |
Мощность (л.с.) | 211-306 |
Крутящий момент | 520-700 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | Common Rail |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Ход поршня | 90 мм |
Степень сжатия | 16.1 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель 30DDTX выпускается с 2009 года. Его ставят на автомобили бренда Land Rover, который, как известно, в данный момент принадлежит крупному индийскому автопроизводителю Tata. В частности, 30DDTX можно увидеть под капотами некоторых модификаций джипов Range Rover Sport и Discovery.
Описание и главные достоинства
30DDTX — это 3-литровый дизельный ДВС, имеющий конфигурацию V6. Максимальная мощность этого двигателя составляет (в зависимости от конкретной версии) от 211 до 306 л.с.
В целом 30DDTX по конструкции напоминает другой дизельный двигатель формата V6 — 276DT (он тоже устанавливался на некоторые машины Land Rover). Так, например, в обоих этих моторах используется надежная топливная аппаратура Siemens, которая может проработать без нареканий более 200000 км.
Но, конечно, есть между этими силовыми агрегатами и существенные различия. Допустим, в движке 276DT установлены электромагнитные форсунки, а в 30DDTX — пьезофорсунки.
Следует также заметить, что в более ранних версиях 30DDTX использовались две параллельно функционирующих турбины. В поздних же версиях турбина всего одна, с изменяемой геометрией.
Перспективы тюнинга
Мощность тех моторов 30DDTX, которыми снабжаются автомобили для продажи в России, искусственным образом занижена. И поэтому чип-тюнинг здесь вполне оправдан. По сути, эта процедура вернет двигателю первоначальные заводские настройки.
А вот информации об адекватных вариантах механической доработки 30DDTX практически нет. И поэтому каждый, кто принимает решение о подобной доработке, будет действовать на свой страх и риск.
В двигателе 30DDTX может засориться клапан EGR. О том, что это уже произошло, может свидетельствовать появление черного дыма, нестабильные холостые обороты, повышение расхода топлива. Впрочем, всего этого можно избежать, если не забывать регулярно чистить этот клапан.
Засор сажевого фильтра также здесь возможен. В некоторых случаях устранить такой засор можно простой промывкой, однако, как правило, автовладельцу ничего не остается, кроме как менять старый фильтр на новый.
Еще одна типичная неисправность двигателя 30DDTX — это проворот вкладышей коленчатого вала из-за масляного голодания. Причем если этой проблемой вообще не заниматься, то в итоге коленвал здесь может просто разломиться пополам.