ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1596 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 150 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5/6 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81.4 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | Ti-VCT |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.05 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Фордовские двигатели IQDA, IQDB работают на бензине и обладают объёмом в 1596 см3. Их производили на протяжении девяти лет, с 2010-го по 2019-й. В этот период данными движками снабжали легковые автомобили Ford Focus III, Ford C-Max II и Ford Grand C-Max.
Описание и главные достоинства
Силовые агрегаты IQDA и IQDB различаются по маркировке, но в целом они фактически идентичны друг другу.
По структуре это рядные, четырёхцилиндровые моторы с шестнадцатиклапанной двухвальной ГБЦ. Также они снабжены технологией смены фаз газораспределения, распределённым впрыском топлива, системой старт-стоп и искровым зажиганием.
Стоит отметить и то, что в качестве привода ГРМ здесь используется ремень.
Пиковая мощность двигателей IQDA составляет 105 л.с. Что же касается ресурса данных движков, то по имеющейся информации он превышает 300 000 км.
Перспективы тюнинга
IQDA, IQDB — это атмосферные моторы, однако их чипование позволяет получить весьма существенный прирост мощности. Количество «лошадей» после перепрошивки ЭБУ может увеличиться до 135 л.с. А крутящий момент при этом возрастёт со 150 до 170 Нм.
Вдобавок ко всему после данной процедуры педаль акселератора будет откликаться на любое нажатие без прежней задумчивости. Да и в целом процесс вождения станет более комфортным — сгладятся рывки и исчезнут провалы.
В рамках чипования тюнинг-мастера (при желании владельца) также могут программно отключить катализатор.
Стоит сказать и о том, что модификация прошивки обычно подбирается в индивидуальном порядке. Кроме того, в хороших тюнинг-мастерских специалисты следят за тем, чтобы контрольная сумма программного обеспечения по итогу осталась прежней (а это позволяет не слететь с дилерской гарантии).
В двигателе IQDA со временем может начать разрушаться катализатор. И в результате его крошки начнут попадать в камеру сгорания (что приведёт к целому ряду негативных последствий).
А ещё из-за плохого бензина здесь в какой-то момент могут отказать элементы системы зажигания. О данной неисправности могут свидетельствовать проблемы с запуском и нестабильность работы ДВС.
Также к слабым местам этих двигателей специалисты относят ремень навесных агрегатов и бензиновый насос.
Следует упомянуть и о том, что в районе заднего сальника коленвала здесь нередко возникают течи.