Двигатель CCE (CCEA)
Технические характеристики двигателя CCEA: | |
---|---|
Объем | 2773 см3 |
Мощность | 220 л.с. |
Крутящий момент | 280 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Непосредственный впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84,5 мм. |
Ход поршня | 82,4 мм. |
Степень сжатия | 12 |
Фазорегулятор | На обоих валах |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6,2 л. 5w30 |
Средний ресурс | 250 000 км. |
Применимость двигателя CCE (CCEA)
- Audi: A6 (2008-2011)
Описание двигателя CCE (CCEA)
Двигатель CCE (CCEA) разрабатывался специально для реализации технологии впрыска FSI. Высокопроизводительный цикл работы с искусственно обогащенной смесью позволял мотору CCEA гарантировать приличную экономию топлива не в ущерб производительности. Следует отметить, что силовой агрегат имел сразу несколько кодировок в зависимости от страны, куда поставлялись автомобили. Основным обозначением выступало BDX. Позднее марка Ауди ввела индексы: CCDA, CCEA или CHVA. Разница заключалась в возможности работы с полным приводом и форсировке.
Достоинства:
1) Система DOHC.
2) Фазорегуляторы на обоих валах.
3) Кованый коленвал, совместимый с движками BDX, CCD, CCE, CCED, CCEA, CHV, CHVA.
4) Экономичность.
Движки CCEA, CCED получили продуманную и отточенную систему впрыска FSI. Еще моторы отличались возможностью работы с системой полного привода.
Возможности тюнинга
К тюнингу CCE следует подходить очень внимательно. Прежде всего речь идет о нагрузке на двигателях в рамках смены прошивки ЭБУ. Движки CCE (CCEA, CCED) отличались надежностью и хорошо работали под нагрузкой, но не следует злоупотреблять крепостью этих моторов. Желательно прибавлять до 50 дополнительных лошадей. Больше уже удастся выжать за счет смены выхлопа.
Недостатки и проблемы двигателя CCE (CCEA, CCED)
Недостатки:
1) Требовательность к топливу.
2) Периодичность замены масла сокращена в угоду производительности.
3) Дорогая замена цепи.
Типичные неполадки:
1) Задиры на цилиндрах – проблемы с форсунками. Движки вопреки надежности очень «любят» посещать сервисы и хорошее масло. К слову, рекомендуется 5W-30.
2) Растяжение цепи – виной всему ресурс самой цепи и неисправная работа натяжителей.
3) Нагар на впускных клапанах – виной низкий уровень масла.
4) Маленький срок службы фазорегуляторов и катушек зажигания.
5) Непосредственный впрыск сбоит – виной всему засоренные форсунки из-за чего проседает мощность мотора. В двигатель, хоть и рекомендуется лить 95, предпочтителен 98. Это подтверждают факты и комментарии от реальных владельцев.
6) Неполадки в работе гидрокомпенсаторов – вопреки завидной надежности, на вторичном рынке полно представителей с подобными дефектами.