Описание двигателя CCD (CCDA)
Движок CCD/CCDA – оказался одним из самых грандиозных промахов ВАГа. В свое время огромный концерн испытывал самые разнообразные технологии, а ДВС CCD стал приютом для подкапотки культовых моделей Audi A6 Avant 4F (4F5, C6) и A6 седан (4F, 4F2, C6).
Современный цепной движок с непосредственным впрыском технологии FSI. В линейке Audi был еще один, не менее интересный ДВС на 3,2 литра. От 2.8 FSI отличие заключалось в меньшем ходе поршня, уменьшенной боковой нагрузке на поршень. Хотя на практике, мотор не отличался проблемностью.
Достоинства:
1) Доступность запчастей.
2) Долговечность поршневой группы (лучше, чем на 3,2).
3) Уменьшенная боковая нагрузка на поршень (двигатель проходил модернизацию).
Возможности тюнинга:
Особой перспективы для тюнинга нет, поскольку двигатель CCDA 2,8 литра довольно «противен». В первую очередь проблему представляет перепрошивка ЭБУ. Собственная система кодирования Audi не всегда позволяет провести настройку нужных показателей, чтобы снять дополнительные 20-30 лошадей. Как вариант, лучше остановиться на двигателе 3.2, или же отдать предпочтение Audi 2,0 с турбиной.
Полезные советы:
1) Интервал замены масла не более 7 000 км.
2) Обязателен контроль состояния воздушного фильтра (чтобы мотор не задыхался).
3) Контролируйте состояние катализаторов, в противном случае продукты горения попадут обратно в цилиндры.
4) Не стоит допускать закоксовывания маслосъемных колец.
5) Нельзя допускать «кипения» мотора, в случае проведенной гильзовки
Сразу определить наличие задиров на двигателе CCDA можно по возросшему расходу масла. Желательно всегда следить за состоянием форсунок. Решается проблема регулярным посещением станцией ТО. При «забитых» форсунках мотор испытывает масляное голодание.