ВЫКУП ВАШЕГО НЕИСПРАВНОГО ДВС

Подробности

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВАШЕГО ДВС

Подробности

Двигатель CCT (CCTA)

Технические характеристики
Технические характеристики двигателя CCTA: 
Объем1984 см3
Мощность200 л.с.
Крутящий момент280 Нм
Привод ГРМЦепь
Экологический классЕвро 5
Тип топливаБензин АИ-98
Особенности ДВСDOHC
Система питанияПрямой впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра82,5 мм.
Ход поршня92,8 мм.
Степень сжатия9.6
ФазорегуляторНа впускном валу
ТурбонаддувKKK K03
Моторное масло4,6 л. 5w30
Средний ресурс250 000 км.
Применимость

Применимость двигателя CCT (CCTA)

Audi: A3 (2008-2013), TT (2008-2010), Q3 (2014-2018)
Volkswagen: Jetta 5 (2008-2010), Passat B6 (2008-2010), Passat CC (2008-2011), Tiguan 1 (2008-2016), New Beetle 2 (2011-2013)
Описание

Описание двигателя CCT (CCTA)

CCT – крайне распространенный и хорошо знакомый современный двигатель. Изначально ВАГ решился попробовать создать линейку надежных и неприхотливых движков с системой TSI. Это были стандартные моторы с турбиной, которая одновременно повышала мощность ДВС и служила в роли «нулевика». Первенцем стало все семейство EA888. В нее входили движки CAW и CCT, работающие по системе TSI. В двигателях с непосредственным впрыском топлива использовалась система изменения фаз газораспределения.

Достоинства
• Чугунный блок головки цилиндров – демонстрирует хорошую работу при высоких нагрузках.
• Вихревые заслонки и новые форсунки – усовершенствованная система и более надежная, чем у родственной TFSI.
• Разнообразие прошивок и 2 лямбда-зонда. На рынок США выдвигался собрат CCTA, но с тремя лямбда-зондами.

Привод ГРМ в двигателях CCTA был цепным, что прибавляло дополнительной надежности. В принципе, по своей архитектуре двигатель идентичен BZB, соответственно проблемы идентичные. Из отличий можно отметить измененную архитектуру коленвала и прошивку блока управления.

Перспектива тюнинга
Практически все семейство с технологией TSI подлежит тюнингу без особых проблем. Достаточно сменить стандартную прошивку на доработанный вариант. Поуровнево прошивки ЭБУ прибавляют 60, 80 и 120 сил. К последним довольно редко прибегают, поскольку резко возрастает нагрузка на мотор. Отсюда не избежать роста расхода топлива, а интервал обслуживания резко сокращается. Еще облегчить старт поможет замена впуска.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя CCT (CCTA)

Недостатки
• Растяжение цепи и большой процент заводского брака натяжителя.
• Натяжитель цепи не отличается долговечностью.
• Склонность к закоксовке.

CCTA нередко испытывает проблемы с перескоком цепи. Это происходит чаще, чем ее растяжение. При низком давлении масла можно столкнуться с проблемой, когда клапана аплодируют головке блока цилиндров. Тогда потребуется срочный ремонт.

Врожденные дефекты
Пожалуй, основной проблемой становится цепь. Вопреки всей надежности цепного привода ГРМ, цепь склонна растягиваться. А если тяга ослабла, то здесь уже вина натяжителя. Его замена будет требоваться довольно часто, если владелец авто с движком CCT любит агрессивную езду.

Видео

Интересные видео о двигателе CCT (CCTA)

Проверка состояния натяжителя цепи ГРМ Tiguan CCTA 2.0tsi.