Описание двигателя CCT (CCTA)
CCT – крайне распространенный и хорошо знакомый современный двигатель. Изначально ВАГ решился попробовать создать линейку надежных и неприхотливых движков с системой TSI. Это были стандартные моторы с турбиной, которая одновременно повышала мощность ДВС и служила в роли «нулевика». Первенцем стало все семейство EA888. В нее входили движки CAW и CCT, работающие по системе TSI. В двигателях с непосредственным впрыском топлива использовалась система изменения фаз газораспределения.
Достоинства
• Чугунный блок головки цилиндров – демонстрирует хорошую работу при высоких нагрузках.
• Вихревые заслонки и новые форсунки – усовершенствованная система и более надежная, чем у родственной TFSI.
• Разнообразие прошивок и 2 лямбда-зонда. На рынок США выдвигался собрат CCTA, но с тремя лямбда-зондами.
Привод ГРМ в двигателях CCTA был цепным, что прибавляло дополнительной надежности. В принципе, по своей архитектуре двигатель идентичен BZB, соответственно проблемы идентичные. Из отличий можно отметить измененную архитектуру коленвала и прошивку блока управления.
Перспектива тюнинга
Практически все семейство с технологией TSI подлежит тюнингу без особых проблем. Достаточно сменить стандартную прошивку на доработанный вариант. Поуровнево прошивки ЭБУ прибавляют 60, 80 и 120 сил. К последним довольно редко прибегают, поскольку резко возрастает нагрузка на мотор. Отсюда не избежать роста расхода топлива, а интервал обслуживания резко сокращается. Еще облегчить старт поможет замена впуска.