ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики двигателя CABA/CABB: | |
---|---|
Объем | 1798 см3 |
Мощность | 120/160/170 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82,5 мм. |
Ход поршня | 84,2 мм. |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впускном валу |
Турбонаддув | ККК К03 |
Моторное масло | 4,6 л. 5w30 |
Средний ресурс | 240 000 км. |
Двигатель CAB (CABA, CABB) – бензиновый движок, рабочим объемом 1,8 литра с отдачей 120 л/с в паре с турбиной. Мотор устанавливался на Audi A4, зарекомендовав себя в качестве самого проблемного ДВС в линейке. Силовой агрегат входит в семейство EA888, поддерживая технологию TSI. Двигатели CABB и CABD идентичны BZB, только урезаны в мощности. За счет турбины получается довольно ровный крутящий момент. С технической части CABA/ CABB/ CABD одинаковы, но за счет прошивки ЭБУ можно снять различные показатели.
Достоинства:
1) Умеренный расход топлива.
2) Надежная турбина (пожалуй, одна из самых надежных у ВАГа).
3) Цепной привод ГРМ.
4) Вихревые заслонки в коллекторе.
5) Наличие двух балансировочных валов.
Перспективы тюнинга:
ВАГ славен на прошивки ЭБУ. Благодаря банальной смене версии прошивки вместо 120 коней можно получить 220, не ущемив при этом крутящий момент. Эта касается движка CABA. Для него оптимален Stage1.
Еще есть вариант замахнуться на Stage 2, что даст шанс снять 240-250 сил. Ну и на десерт Stage 3, только придется шаманить с турбо китами APR, устанавливать интеркулер, форсунки и катушки от Audi S3. Далее предстоит заменить впуск CAB (CABA, CABB). Все эти манипуляции откроют перспективу максимум в 350 сил, но зачастую до такого потолка никто не гонит, оптимально до 320 лошадей.
Недостатки:
1) ВАГовское масляное голодание.
2) Нужда частого технического обслуживания.
3) Масса врожденных дефектов.
Линейка оказалась просто сосредоточением проблем: образование нагара, постоянные проблемы с невероятно ненадежным цепным приводом ГРМ и даже изменяемой геометрии впускного коллектора. Еще владельцу было не избежать проблем с насосом для охлаждающей жидкости.
Основные дефекты:
1) Шумы из-за растяжения цепи ГРМ, это сразу ощущается на пробеге для 100 000 км. Если проблему в скором времени не решить, возможен перескок цепи, при этом загнет клапана.
2) Перескок цепи ГРМ – проблема решается заменой натяжителя цепи, что ненадолго, но решит проблему. Дефектный натяжитель ДВС может привести к двум версиям развития событий: перескок на один зуб – клапана остались целы, перескок на 3 зуба – добро пожаловать, клапана встретились с поршнями!
3) Плавающие обороты – закоксованные клапана из-за непосредственного впрыска топлива. Нужна проверка и чистка. Если не помогло, к вашим услугам новый коллектор. В противном случае поначалу заслонки просто залипнут, а далее сломается их ось.
4) Маслоотделение – заводское потребление масла мотором составляет 0,5л/1000 км, но на деле этот расход заметно больше. Нужно внимание штатному маслоотделителю. Если у вас мотор со старым отделителем, придется докупить модель 06H 103 495 AD.
5) Катушки зажигания – выходят из строя, когда не лень. Альтернативой заводским катушкам в ДВС служат фирменные красные Audi. Они «ходят» дольше.