ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1984 |
| Мощность (л.с.) | 220 |
| Крутящий момент | 350 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | ULEV 2 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Непоср. впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный R4 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
| Ход поршня | 92.8 мм |
| Степень сжатия | 9.6 |
| Фазорегулятор | На впуске |
| Турбонаддув | KKK K03 |
| Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель CPM от Volkswagen в конце 2000-х ставился на седаны Audi A4, универсалы Audi A4 Allroad и паркетники Audi Q5.
Описание и главные достоинства
У рядного двигателя CPM 4 цилиндра и 16 клапанов, а головка БЦ тут соответствует схеме DOHC. Работает данный двигатель на бензине, при этом у него имеется турбина.
В CPM используется система от концерна VAG под названием Turbo Fuel Stratified Injection (TFSI). Само это название говорит, что речь идет о турбированном ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива. Также особенностью двигателей TFSI является высокопроизводительный топливный насос, обеспечивающий стабильную работу даже на высоких оборотах.
Еще одна «изюминка» CPM — наличие предкатализатора. Он установлен сюда для соответствия жестким экологическим нормам Калифорнии (США).
Есть 2 версии данного движка — CPMA и CPMB. Главное их различие в мощности: у CPMA она равна 211 л.с., у CPMB — 220 л.с.
Кроме того, CPM, как и другие моторы TFSI, характеризуется (несмотря на большое число «лошадей») весьма низким потреблением топлива.
Перспективы тюнинга
Данный двигатель уже после настройки Stage 1 под 95-й бензин может выдавать примерно на 50 л.с. больше. Параллельно, конечно, увеличится и крутящий момент. Однако в некоторых случаях (из-за особенностей коробок передач на ряде марок Audi) этот параметр необходимо всё-таки ограничить специально.
И вообще нужно понимать, что каждый экземпляр мотора CPM (как, впрочем, и автомобиль, в котором он установлен) индивидуален. И поэтому лучше здесь заказать профессиональную индивидуальную прошивку — это гораздо эффективнее, чем «универсальные» модули и настройки.
Конкретно о двигателе CPM известно мало. Но надо помнить, что он относится к семейству 2,0 TFSI gen 2, а у всех его представителей плюсы и минусы в принципе одни и те же.
Один из главных минусов — это то, что здесь в процессе работы образуется очень много нагара. Из-за этого в какой-то момент может понадобиться такая процедура, как раскоксовка. Эту процедуру можно заказать в автосервисе или же (если есть опыт) осуществить самому.
Вдобавок такие двигатели могут в слишком больших объемах «кушать» масло. Об этой проблеме свидетельствует быстрое снижение его уровня в соответствующем датчике. Кроме того, явным симптомом этой проблемы считается повреждение катализатора.



