ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2995 |
| Мощность (л.с.) | 290-333 |
| Крутящий момент | 420-460 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь — 4 шт |
| Экологический класс | Евро 5 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Прямой впрыск |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
| Ход поршня | 89 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Фазорегулятор | На впуске |
| Турбонаддув | Компрессор |
| Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 250 000 км |
Бензиновые двигатели CGW от европейского концерна Volkswagen несколько лет, начиная с 2010 года, ставились на автомобили под брендом Audi. Среди прочего, ими комплектовались такие модели, как Audi A6 Allroad Quattro, Audi A7 (4G), Audi A8 (4H).
Описание и главные достоинства
CGW — это 3-литровый алюминиевый движок формата V6. На каждый из 6 цилиндров здесь приходится по 4 клапана. А количество распределительных валов тут равно 2.
Необходимо также отметить, что данный мотор обладает турбонаддувом, прямым впрыском топлива (система TFCI) и 4 цепями ГРМ.
Интересно и то, что двигатель CGW имеет несколько модификаций с разной мощностью: CGWA — с 290 л. с., CGWB — c 300 л.с., CGWC — c 333 л.с. и CGWD — с 310 л.с.
Перспективы тюнинга
Есть масса успешных примеров тюнинга двигателя CGW (а также других ДВС из семейства 3,0 FTSI). Причем речь идет не только о тюнинге первого уровня, но также о тюнинге Stage 2 и Stage 3.
Одним лишь обновлением ПО тут можно достичь 400–410 л.с. Но ведь дополнительно можно провести еще и механическую доработку. В частности, в рамках такой доработки может быть заменен шкив компрессора на более мелкий (что увеличит скорость вращения турбины). Кроме того, здесь также можно удалить катализатор и в целом заменить впускную и выпускную системы. По некоторым данным, это позволяет добиться 470 л.с.
Но и это еще не всё. Возможна и дальнейшая работа над движком (в рамках тюнинга Stage 3). И если эта работа будет сделана грамотно, в итоге вполне можно взять планку в 500 л.с.
Важно добавить: цифры, указанные тут, актуальны при условии применения 98-го бензина. А если заливать спортивное топливо, то показатели могут быть и выше.
Из-за задиров двигатель CGW начинает потреблять очень много масла. И это проблема, которая, конечно, нуждается в самом скором устранении. Но причин у нее может быть много, делать самостоятельных выводов без диагностики здесь не стоит.
А еще в этом двигателе могут прогореть гофры, из-за чего начнет сильно шуметь выхлопная система.
Плюс ко всему двигатели CGW с километражем от 100000 км могут странно трещать при запуске. Обычно это происходит здесь либо из-за неудачной конструкции масляных каналов ГБЦ (у них нет обратных клапанов, и смазочная жидкость при запуске не успевает подняться туда, куда нужно), либо из-за износа определенных элементов цепей ГРМ.



