ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 4134 |
| Мощность (л.с.) | 340 |
| Крутящий момент | 800 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 5 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | |
| Система питания | Common-rail |
| Гидрокомпенсаторы | |
| Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 95.5 мм |
| Степень сжатия | |
| Фазорегулятор | |
| Турбонаддув | Турбина Garret GT17 х 2 |
| Моторное масло | |
| Средний ресурс |
Дизельный турбированный двигатель CCFA, CCFC выпускался на протяжении шести лет, с 2009 по 2015 год. В этот период им снабжали кроссоверы Audi Q7.
Описание и главные достоинства
Двигатель CCFA, CCFC обладает внушительным объёмом (4134 см3) и мощностью (340 л.с.). У него 8 цилиндров, которые расположены V-образным способом. Их обслуживают 32 клапана.
Также среди особенностей этого ДВС стоит отметить двухвальную ГРМ и наличие двух турбин марки Garrett. Обе они обладают жидкостным охлаждением, изменяемой геометрией и датчиками частоты вращения. Кроме того, здесь, как и во многих других турбодизелях, стоит система непосредственного впрыска Common Rail. И, по имеющимся данным, в смешанном цикле мотор CCFA, CCFC расходует 9,2 л на 100 км.
Нужно также добавить, что этот фольксвагеновский движок соответствует стандарту Евро-5 и создан для продольного расположения в автомобиле.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволит повысить мощность этого силового агрегата с 340 до 395 л.с., а крутящий момент — с 760 Нм до 870 Нм. Произойдёт и уменьшение времени разгона до 100 км/ч — с 6,4 до 5,6 сек.
Тюнинг Stage 2 (он предполагает, помимо перепрошивки блока управления, ещё и ряд манипуляций с «железом») даёт возможность добиться ещё более впечатляющих результатов. Итоговая мощность в данном случае может составить 420 Нм, а крутящий момент поднимется до фантастической цифры в 910 Нм.
Также в тюнинг-ателье владельцу двигателя могут предложить ряд дополнительных услуг — снятие ограничения скорости, отключение сажевого фильтра, ЕГР, мочевины и т.д.
Слабое место двигателя CCFA, CCFC — тяги управления заслонками во впускных коллекторах. Они закисают из-за скапливающейся на них грязи и время от времени нуждаются в чистке.
Возможны здесь неприятности и с топливной аппаратурой. Прежде всего это касается пьезоэлектрических форсунок от фирмы Bosch. От некачественной солярки они могут быстро выйти из строя. И покупка новых, безусловно, очень сильно ударит по карману.
Следует сказать несколько слов и о турбинах. Они здесь считаются достаточно надёжными. Однако на экземплярах с большим пробегом (или при условии неаккуратной эксплуатации) всё-таки порой возникают проблемы с их картриджами (они могут просто износиться). Благо, это можно исправить без полной замены старых турбин на новые.



