ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2995 |
Мощность (л.с.) | 290 |
Крутящий момент | 420 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 89 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Компрессор |
Моторное масло | 6.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель CCA от концерна VAG устанавливался на автомобили Audi A6 с 2008 по 2010 год. Его объём равен 2995 см3, а мощность составляет 299 л.с.
Описание и главные достоинства
Бензиновый мотор CCA создан по схеме V6, угол развала между цилиндрами — 90°.
ГБЦ в этом движке двухвальная (формат DOHC), а количество клапанов равняется 24 (по 4 на каждый цилиндр). Также в конструкции ДВС присутствует балансирный вал.
Бензин в двигателе CCA впрыскивается в цилиндры напрямую. Что же касается степени сжатия, то здесь она равна 10,5:1.
Одним из самых интересных достоинств данного движка является наличие механического компрессора Eaton с наддувом до 0,7 бар. Кроме того, данный ДВС обладает прочным цепным приводом ГРМ, водяным охлаждением, ТНВД от фирмы Hitachi и 4 коренными опорами.
В машине данный двигатель располагается продольно.
Перспективы тюнинга
Этот силовой агрегат имеет поистине громадный потенциал в плане тюнинга. Даже обычное чипование Stage 1 позволяет добиться мощности в диапазоне от 360 до 420 «лошадей» (разные тюнинг-мастерские предлагают разные цифры). А крутящий момент вырастает с изначальных 420 Нм до 500 Нм. Следует, впрочем, отметить, что все эти показатели предполагают использование 98-го бензина. Если же заливать в бак спортивное топливо, то можно получить дополнительно ещё около 20 л.с.
Вариант Stage 2 здесь тоже возможен. Он предполагает перепрошивку не только самого двигателя, но и коробки передач. Кроме того, здесь требуется серьёзное вмешательство в «железо» — нужно поставить в мотор шкив компрессора диаметром 57,7 мм, большой интеркулер, систему холодного впуска и выпускной коллектор без катализаторов. По итогу можно достичь мощности в 470 лошадиных сил.
Для двигателя CCA, к сожалению, характерна такая беда как перерасход масла. Нередко причиной такого перерасхода являются задиры в цилиндрах.
Важно также отметить, что катализаторы данного двигателя плохо переносят бензин низкого качества. Примерно после 100 000 км они начинают стремительно разрушаться. И керамическая пыль, возникающая в результате этого разрушения, может принести целый ряд дополнительных проблем.
Плюс ко всему в районе 100 000 км может произойти такая неприятность, как прогорание гофры глушителя. В результате из выхлопной системы начинает доноситься очень громкий шум.