ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1984 |
Мощность (л.с.) | 180-211 |
Крутящий момент | 320-350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | ULEV 2 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | AVS |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R6 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель CAE выпускался группой компаний Volkswagen с 2007 по 2015 год. Им оснащали несколько моделей под брендом Audi — A4 B8, A5 8T, Q5 8R, A6 C7.
Описание и главные достоинства
CAE — турбированный 2-литровый двигатель, работающий на бензине. Он сделан по схеме R4, причем блок здесь выполнен из чугуна. Также нужно отметить, что CAE оснащен 16 клапанами и 2 распредвалами.
Среди главных особенностей этого движка — технология TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection). Кроме того, на выпускном распредвале тут стоит система AVS. Ее функция — менять высоту подъема клапанов после достижения определенного крутящего момента (в данном случае — 3100 об/мин). Плюс ко всему стоит упомянуть, что в данном ДВС применяется водяное охлаждение и привод ГРМ в виде цепи.
Вообще имеется 2 версии данного двигателя — CAEA и CAEB. Они отличаются друг от друга по мощности. CAEA вырабатывает 180 л.с., а CAEB — 211 л.с. Причем CAEA «задушен» именно программными методами.
Перспективы тюнинга
CAE очень хорошо «прокачивается» даже с помощью чип-тюнинга Stage 1, не предполагающего внесения изменений в «железо». Таким образом можно добиться 280 л.с. на обычном бензине. А если еще залить в мотор хорошее гоночное (то есть с октановым числом больше 98) топливо, можно «выжать» и 300 «лошадей».
Реально добиться и более впечатляющего результата, если, наряду с изменениями в ЭБУ, поставить сюда ряд новых деталей. Для этого движка даже есть специальный турбокит на основе турбины К04-64. Помимо нее, в комплект входит 76-миллиметровая выхлопная труба, холодный впуск, японские свечи зажигания NGK, больших размеров интеркулер. Грамотный монтаж данного комплекта, позволит достичь 350 л.с. на обычном бензине. И, разумеется, подобная доработка увеличит не только мощность, но и крутящий момент.
Двигатели CAE известны чересчур большим потреблением масла. Причина этого кроется в самой конструкции. Поршневые кольца, используемые в моторе, имеют очень маленькие отверстия для дренажа, что, собственно, и приводит к перерасходу смазочной жидкости. Эксперты даже советуют во избежание этой проблемы сразу поставить на CAE другие поршни.
Вдобавок ко всему в двигателе CAE уже после 90–95 тыс. км может прийти в негодность цепь ГРМ. И водителю в этом случае останется лишь один вариант — поменять ее вместе с гидронатяжителем.