ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1984 |
Мощность (л.с.) | 211 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | ULEV 2 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | AVS |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
«Фольксвагеновский» двигатель CAD (встречается также под наименованием CADA) относится к серии EA888 (точнее, ко второму ее поколению). Выпуск этого движка начался в 2008 году. Известно, что его устанавливали, например, на седаны Audi A4 (B8), на универсалы Audi A4 Avant.
Описание и главные достоинства
CAD — турбированный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1984 см3. Число цилиндров тут равно 4, и они расположены в ряд. А общее число клапанов в ГБЦ при этом равно 16.
Ход поршня в моторе CAD составляет 92,8 мм, а коэффициент сжатия равен 9,6.
Также в этом ДВС используется водяное охлаждение, а на выпускном распредвале установлена система AVS (Audi Valvelift System). Вдобавок ко всему тут также применяется знаменитая технология FTSI от Volkswagen, предполагающая успешное совмещение турбонаддува с прямым впрыском.
Надо также добавить, что двигатель CAD может развивать мощность до 211 л.с.
Перспективы тюнинга
Собственно, для данного двигателя даже чип-тюнинг Stage 1 может дать значительную прибавку — до 270–280 л.с. Кроме того, путем правильной настройки ЭБУ здесь также можно сократить время разгона до 100 км почти на секунду. А дополнительная работа над впускной и выпускной системой (в частности, монтаж даунпайпа) может дать еще +25 «лошадей».
Следует упомянуть и о том, что в продаже имеются гибридные турбины, подходящие для многих движков 2.0 TFSI EA888 gen 2 (в том числе и для CAD). Их можно ставить вместо «родной» прямо на штатное место. И их использование (при условии некоторого вмешательства в заводскую прошивку и в «железо») может дать на Stage2 — 430 л.с., а на Stage 3 — более 500 л.с.
В двигателях CAD, выпущенных до конца 2011 года, расход масла может составлять 1 л на 1000 км, что, разумеется, приводит к дополнительным денежным тратам для водителя. Да и в целом из-за этого мотор становится менее экологичным. И данный недостаток связан именно с конструктивными особенностями CAD (а также некоторых других двигателей семейства EA888).
А еще в CAD при растяжении или обрыве цепь ГРМ может погнуть находящиеся рядом клапаны. При этом неприятность заключается также в том, что оборваться и растянуться она может еще до 100000 км пробега.
И наконец в CAD возможна проблема с выхлопным клапаном турбины — он может расплавиться из-за слишком раннего сгорания бензина.