ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1968 |
Мощность (л.с.) | 170 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Насос-Форсунки |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 270 000 км |
BRE — 2-литровый движок от концерна Volkswagen, входящий в довольно известную серию EA188 и выпускавшийся 2004 по 2008 год. В этот период его ставили на автомобили Audi A4 B7 и Audi A6 C6 (причем как на седаны, так и на универсалы).
Описание и главные достоинства
BRE является 4-цилиндровым 16-клапанным мотором с турбонаддувом. Диаметр каждого цилиндра тут равен 81 мм, а ход поршня составляет 95,5 мм.
Вращение двух распредвалов (DOHC) в двигателе BRE обеспечивается с помощью ремня ГРМ.
Кроме того, здесь используется легендарная технология от Volkswagen для дизельных автомобилей — TDI. Эта технология имеет низкий уровень шумности и позволяет очень экономно потреблять дизтопливо. Его расход тут действительно скромный — менее 7 л на 100 км. Мощность же, которую способен вырабатывать данный двигатель, равна 140 л.с.
Перспективы тюнинга
Осуществив перепрошивку (правку карт калибровок в блоке управления), можно придать BRE дополнительно где-то 30–40 л.с. Крутящий момент при этом тоже, конечно, увеличится — с 320 до 400 Нм.
Но можно пойти и дальше, влезть в «железо» автомобиля — убрать катализатор и поставить даунпайп. Это даст еще +10 «лошадей».
Также на BRE имеет смысл поменять турбину. Потому что эта деталь, как и весь двигатель, уже сравнительно старые. Сейчас же без проблем можно найти турбокомпрессор, который будет практически при тех же габаритах обеспечивать гораздо более сильный наддув. Но, разумеется, при этом надо будет также установить новый интеркулер, чтобы добиться соответствующего охлаждения. В целом такое решение может позволить этому ДВС достичь показателей в 250 и даже 300 л.с.
В двигателе BRE могут заклинить определенные узлы турбины, из-за чего тяга автомобиля во время поездки будет нестабильной. Можно ее, конечно, отвезти в ремонт, но лучше подумать о покупке новой.
Кроме того, у BRE могут в какой-то момент износиться грани привода маслонасоса (он имеет нестандартную шестигранную форму). И если не поменять его вовремя, то из-за этого весь мотор может прийти в полную негодность.
А еще владельцы автомобилей с двигателем BRE порой сталкиваются с такой досадной неприятностью, как масложор. Он может быть вызван плохим состоянием маслосъемных колец, однако в принципе возможны и другие причины.