Двигатель BLB (BRE)
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1968 |
Мощность (л.с.) | 170 |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Насос-Форсунки |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 270 000 км |
Применимость двигателя BLB (BRE)
- Audi: А4 (2004-2005), А6 (2004-2008)
Описание двигателя BLB (BRE)
Двигатель BLB от европейского автоконцерна Volkswagen ставился с 2004 по 2008 год на машины бизнес-класса Audi A6 (C6). Мощность данного движка составляет 140 л.с. Это не слишком много по нынешним временам, но для ДВС, который создан, в основном, для эксплуатации в городских условиях — нормальный показатель.
Описание и главные достоинства
BLB представляет собой 2-литровый дизельный силовой агрегат с 4 цилиндрами и системой питания Common Rail. Цилиндры здесь выполнены из чугуна, а ГБЦ при этом алюминиевая (именно здесь размещаются 16 клапанов и 2 распредвала).
Этот мотор интересен еще и тем, что здесь непосредственный впрыск топлива совмещен с нагнетателем в виде турбины (эта технология обозначается аббревиатурой TDI).
В целом движок BLB многие считают достаточно надежным — в интернете можно найти информацию об экземплярах, продержавшихся более 400000, и даже более 650000 км без капремонта.
Перспективы тюнинга
Собственно, есть уже вполне проверенные прошивки, подходящие для двигателя BLB. И в рамках Stage-1 здесь можно получить до 170 л.с., а в рамках тюнинга Stage-2 (подразумевающего, в частности, монтаж даунпайпа) — до 185 л.с. Причем сегодня многие тюнинг-мастера готовы даже давать определенные гарантии на свои работы, а значит, водителям совершенно точно не стоит бояться быстрого износа и разрушения мотора после внесения изменений.
Вдобавок ко всему вместо заводской тут можно установить иную, более мощную турбину (попутно, конечно, придется заменить еще несколько деталей), и по итогу добиться 300 л.с.
Недостатки и проблемы двигателя BLB (BRE)
Для двигателей BLB характерна проблема с двухмассовым маховиком. Это очень значимый узел, который сглаживает вибрацию и влияет на вращения коленвала. Здесь данный маховик может выйти из строя еще до достижения 100000 км, и, к сожалению, стоимость нового достаточно велика.
Кроме того, тут возможны неприятности с турбиной. Из-за заклинивания некоторых ее элементов у двигателя могут случаться провалы в тяге.
И еще один важный момент. Роль привода масляного насоса в BLB играет тонкий шестигранный вал. И он тоже может довольно быстро прийти в негодность. КПД насоса после этого, разумеется, снизится, а смазочного материала начнет не хватать. И вообще последствия для ДВС, вызванные этой поломкой (если вовремя ее не обнаружить), могут оказаться крайне плачевными.