ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2671 |
| Мощность (л.с.) | 250 |
| Крутящий момент | 350 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень + 2 цепи |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | 2 х DOHC |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный V6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 30v |
| Диаметр цилиндра | 81 мм |
| Ход поршня | 86.4 мм |
| Степень сжатия | 10.5 |
| Фазорегулятор | ГНЦ |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 6 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 350 000 км |
Мощность двигателей BES, BEL составляет 250 л.с. при рабочем объёме 2671 см3. С 2002 по 2005 год эти двигатели устанавливались на различные версии Audi A6 (в частности, на версии Avant и Allroad).
Описание и главные достоинства
Шестицилиндровые силовые агрегаты BES и BEL, несмотря на различающуюся маркировку, абсолютно одинаковы по «железу». Просто один из них (BES) был создан для европейского рынка, а другой (BEL) — для американского.
Двигатели BES, BEL имеют V-образную конструкцию и работают на бензине. Блок цилиндров и ГБЦ в данных моторах сделаны из алюминия.
Интересно при этом то, что каждый цилиндр обслуживается здесь пятью клапанами (соответственно, всего их 30). Нужно также отметить, что в этих движках используется двойной турбонаддув и два распредвала (тип DOHC).
Плюс ко всему двигатель BES, BEL отличает достаточно хитро устроенный привод ГРМ (тут задействованы одновременно цепь и ремень).
Отдельно стоит сказать про цилиндро-поршневую группу этих агрегатов. Она обладает большим запасом прочности. И в целом эти двигатели (при условии применения хорошего масла) способны проехать без капремонта более 300 000 км.
Перспективы тюнинга
В двигателях BES, BEL стоит блок управления Bosch ME7.1.5. Чип-тюнинг данного блока осуществляется через разъём OBD II. Причём в процессе чипования всегда учитываются особенности конкретного ДВС (это позволяет избежать негативного влияния на ресурс).
Подобный тюнинг позволит поднять мощность мотора с 250 л.с. до 290 л.с. Параллельно увеличится и крутящий момент — с 350 до 440 Нм. Кроме того, после процедуры на всём диапазоне оборотов улучшится динамика, разгон станет более эластичным, а отклик педали газа на нажатие — более быстрым.
Двигатели BES, BEL имеют не самую высокую стойкость к перегреву. Перегрев здесь может привести к появлению подтёков масла на местах стыков ГБЦ с клапанными крышками и поддона с блоком цилиндров. А в самых тяжёлых случаях может произойти даже прогорание прокладок.
А ещё в этих ДВС порой закисают приводы вестгейта на турбинах. Всё усложняется ещё и тем, что расположены они в неудачном месте, в нижней задней части силового агрегата. И это делает их ремонт весьма трудоёмким делом.
Известно также, что помпа данных двигателей обладает довольно скромным ресурсом. Её рекомендуется менять каждые 60 000 км.



