ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2773 |
Мощность (л.с.) | 210 |
Крутящий момент | 280 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | AVS |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 82.4 мм |
Степень сжатия | 12 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 6.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Бензиновый двигатель BDX производился на предприятиях Volkswagen во второй половине 2000-х (вплоть до 2010 года). Его ставили на универсалы и седаны Audi А6 С6. Впрочем, этот мотор можно также встретить и под капотом такой модели, как Audi А8 D3.
Описание и главные достоинства
BDX — двигатель атмосферного типа, имеющий объем 2,8 л. Его блок сделан из алюсилового сплава. Количество цилиндров в блоке равно шести, причем они расположены буквой «V», под углом друг к другу.
Топливо тут впрыскивается в камеры сгорания напрямую, и такую систему, безусловно, можно назвать экономичной. В целом расход бензина здесь составляет от 8,8 до 9,7 л. на 100 км.
Также надо заметить, что BDX — один из первых двигателей, укомплектованных системой Audi Valvelift System (AVS). Впоследствии, кстати, наиболее удачные компоненты AVS перекочевали в другие ДВС для Audi и Volkswagen.
Наконец отдельно стоит сказать про мощность этого силового агрегата, она равна 210 л.с.
Перспективы тюнинга
С помощью банального чип-тюнинга реально увеличить крутящий момент BDX с 280 до 310 Нм, а мощность примерно до 230 л.с. Хотя, конечно, параллельно можно подкорректировать и другие параметры. В частности, снизить потребление топлива и сделать работу ДВС и коробки передач более комфортной и стабильной.
Конечно, чтобы процедура чип-тюнинга оказалась успешной, она должна выполняться, во-первых, знающими специалистами, а во-вторых, строго индивидуально, то есть с учетом особенностей конкретного движка и автомобиля. Лишь в этом случае можно рассчитывать, к примеру, на то, что оптимизация настроек блока управления двигателя BDX не приведет к существенной утрате ресурса.
Известно, что для движков BDX с пробегом характерны жор масла и образование масляных отложений (нагара) на впускных клапанах.
А еще двигатель BDX грешит тем, что в его цилиндрах вполне могут появиться задиры. Первопричиной этого чаще всего являются некачественно работающие форсунки.
Вдобавок ко всему здесь порой возникает проблема с цепью ГРМ и натяжителем. Эти детали, увы, не слишком совершенны и долговечны. Свидетельствовать о подобной проблеме может дребезжащий звук в первые мгновения после запуска на «холодную». Минус еще и в том, что стоимость восстановления привода ГРМ здесь будет весьма высока, и с этим ничего не поделать.