ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 4163 |
Мощность (л.с.) | 344 |
Крутящий момент | 410 Нм |
Привод ГРМ | Цепь — 4 шт |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | AVS |
Система питания | MPI |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 50v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 11 |
Фазорегулятор | |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель BBK использовался европейским автомобильным концерном VAG с 2003 по 2009 год. Если конкретнее, этот силовой агрегат ставили на среднеразмерные автомобили Audi S4 2-го и 3-го поколения. Причем им оснащали модели с разным типом кузовов — универсалы, седаны, кабриолеты…
Описание и главные достоинства
BBK — это довольно необычный движок объемом 4,2 л, располагающийся под капотом продольно и устроенный по схеме V8. Причем на каждый из 8 алюминиевых цилиндров здесь приходится по 5 клапанов (итого их 40). А еще здесь как таковой отсутствует фазовращатель, и за регуляцию фаз газораспределения отвечают гидронатяжители цепей ГРМ. Таких цепей тут, кстати, целых 4.
Интересно и то, что в моторе BBK используется система MPI, то есть многоточечный впрыск.
Нужно также знать, что данный ДВС в целом потребляет довольно много бензина — до 17,9 л на 100 км. Что же касается параметра мощности, то он тут равен 344 л.с.
Перспективы тюнинга
Конечно, для двигателя BBK подходит такая операция, как чип-тюнинг. Однако надо понимать, что данный силовой агрегат является довольно дорогим и редким. И поэтому заниматься его усовершенствованием должны реальные профессионалы.
В целом одним чипованием, без дополнительных доработок, действительно можно и сократить время разгона, и повлиять на расход бензина, и добиться повышения мощности двигателя BBK до 370 л.с. Впрочем, это лишь примерная цифра. А на практике всё индивидуально — многое тут будет зависеть от состояния конкретного авто, от используемого топлива и т.д.
При запуске двигателя BBK на «холодную» возможно появление на несколько секунд странного треска. И на самом деле этот треск может свидетельствовать об очень серьезных проблемах с натяжителями и/или распредвалом. Хотя, разумеется, выяснить конкретную причину возможно лишь после диагностики в автосервисе.
Для моторов BBK со значительным пробегом может быть такая актуальна и такая неисправность, как слишком большой разброс компрессии в цилиндрах. Как правило, это связано с закоксовкой колец, а также с неисправностью поршней либо же самих цилиндров. В самых запущенных случаях водителям приходится менять элементы ЦПГ на новые и усиливать конструкцию путем гильзовки.
Вдобавок ко всему для этого движка характерно возникновение задиров из-за плохого масла или перегрева.