ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2401 см³ |
| Мощность (л.с.) | 130 л.с. |
| Крутящий момент | 280 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 3 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
| Диаметр цилиндра | 81 мм |
| Ход поршня | 93.2 мм |
| Степень сжатия | 18 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | ВНТ |
| Моторное масло | 6.5 л. 0W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Двигатель D5244T2 – это дизельный турбированный агрегат, рабочий объем которого составляет 2,4 л. Максимальная мощность движка – 130 л.с., а крутящий момент – 280 Нм. Тип двигателя – рядный, 5-цилиндровый. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Блок цилиндров и ГБЦ выполнены из достаточно легкого и прочного алюминия. Расход топлива составляет около 6,5 л на 100 км в смешанном цикле. Устанавливался данный мотор на модели Volvo S60, S80, XC90.
Достоинства ДВС
Инженерам шведского автоконцерна Вольво удалось разработать качественный и надежный ДВС. Так, среди основных преимуществ можно выделить хороший ресурс двигателя D5244T2 – около 300 000 км при условии бережной эксплуатации и своевременного обслуживания. Также специалистами отмечается надежность топливной аппаратуры Bosch. Наличие гидрокомпнсаторов – еще одно существенное преимущество, так как эти детали дают возможность не производить регулировку клапанов вручную. Вся конструкция ДВС – довольно проста, поэтому при ремонте у автомехаников, как правило, не возникает никаких проблем.
Перспективы тюнинга
Для турбированных версий специалисты могут предложить выполнить следующие манипуляции:
чип-тюнинг и хорошая настройка;
смена впускной и выпускной систем;
регулировка давления наддува.
Выполнение таких работ позволит увеличить мощность движка на 30-50 %, однако есть одно существенное «Но»: подобные манипуляции очень негативно влияют на ресурс мотора.
Двигатель D5244T2 зарекомендовал себя как очень надежный и качественный агрегат. Однако, у него есть и ряд недостатков:
1. Низкий ресурс интеркулера.
2. Довольно быстро забиваются форсунки. Так как в большинстве случаев чистка не приносит ощутимого результата, приходится производить их замену.
3. Гидрокомпенсаторы очень чувствительны к дешевому, некачественному маслу.
4. Отсутствие сажевого фильтра, вихревых заслонок и электропривода турбины.



