Двигатель D5244T18
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2400 см³ |
Мощность (л.с.) | 200 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 93.2 мм |
Степень сжатия | 17.3 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | ВНТ |
Моторное масло | 5.2 л. 0W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
Применимость двигателя D5244T18
- Volvo: XC90 (2006-2014)
Описание двигателя D5244T18
D5244T18 — это качественный шведский турбодизель, который с 2006 по 2014 год ставился на полноразмерный пятидверный внедорожник Volvo XC90 I.
Описание и главные достоинства
Мощность двигателя D5244T18 составляет 200 л.с., а крутящий момент — 420 Нм. Причём этих высоких характеристик здесь удаётся достичь при техническом объёме 2,4 л.
Отдельно следует сказать про такой показатель, как степень сжатия — тут она равна 17,3 (и в этом отличие, например, от движка D5244T14 из этой же линейки, обладающего степенью сжатия 16,5).
По структуре этот двигатель относится к типу R5. А ещё он снабжён 2 турбинами, и подобное решение позволяет в значительной степени избавиться от эффекта турбоямы.
Плюс ко всему здесь используется система впрыска Common Rail, которая управляется надёжной топливной аппаратурой Bosch.
Также надо отметить, что данный ДВС соответствует экостандартам Евро-4 (поэтому тут можно обнаружить, допустим, сажевый фильтр).
В конечном счёте двигатель D5244T18 можно назвать долговечным. Однако чтобы с ним всё было в порядке, рекомендуется вовремя менять масло и следить за состоянием ремня ГРМ.
Перспективы тюнинга
С помощью чипования можно действительно улучшить ряд параметров и в целом поднять КПД двигателя D5244T18. В частности, мощность таким способом можно увеличить с 200 до 245 л.с., а крутящий момент с 420 до 510 Нм. Данных показателей можно добиться всего за несколько часов — именно столько времени обычно длится процедура чип-тюнинга. При этом, конечно, изменится в лучшую сторону и динамика авто — водитель это ощутит сразу после выезда из сервиса.
А ещё в рамках чип-тюнинга специалисты могут отключить и удалить забившийся сажевый фильтр — это тоже повлияет на мощностные характеристики ДВС.
Недостатки и проблемы двигателя D5244T18
Один из проблемных узлов двигателя D5244T18 — это интеркулер. Он может в какой-то момент потрескаться, в результате чего на нём возникает пыль и следы масла.
У моторов D5244T18 с пробегом также может возникнуть проблема с форсунками. Они могут выйти из строя, и единственный вариант решения данной проблемы — это установка новых.
Вдобавок ко всему на некоторых экземплярах D5244T18 не очень удачную конструкцию имеют ремень генератора и натяжной ролик. К сожалению, подшипник этого ролика может легко прийти в негодность. И это приводит к тому, что ремень слетает со своего места.