ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2400 см³ |
Мощность (л.с.) | 163 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 93.2 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Twin-Turbo |
Моторное масло | 5.2 л. 0W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
D5244T16 — это скандинавский двигатель, работающий на дизтопливе и выпускавшийся в течение пяти лет, с 2008 по 2013 год. В этот период им комплектовали универсалы Volvo XC70 II и внедорожники Volvo XC60.
Описание и главные достоинства
D5244T16 представляет собой рядный пятицилиндровый движок. В ГБЦ здесь располагается 20 клапанов. Кроме того, в данном силовом агрегате присутствует достаточно современный газораспределительный механизм с 2 распредвалами и зубчатым ремнём в качестве привода. Необходимо отметить и то, что в этом ДВС используется коленвал с шестью подшипниками, система подачи «дизеля» Common Rail и жидкостное охлаждение.
Ещё одна важная особенность двигателя D5244T16 заключается в том, что он имеет целых две турбины. Причём они здесь снабжены электронным актуатором, достаточно сложным в работе, но при этом обеспечивающим отличную точность настроек системы турбонаддува.
Что же касается мощности данного движка, то она составляет 163 л.с.
Перспективы тюнинга
Существуют специальные прошивки для двигателя D5244T16, и реальные замеры говорят, что увеличить его мощность возможно на 82 л.с. (то есть на 50%). Крутящий момент при этом тоже возрастает на 80 Нм (с 420 до 500 Нм). Плюс использования подобных прошивок состоит в том, что они позволяют не вмешиваться в «железо» и сохранять соответствие нормам выхлопа.
По итогу ДВС действительно начинает лучше работать. И это даёт возможность, в частности, трогаться с места практически без задержки, более уверенно и безопасно осуществлять такой манёвр, как обгон и т.д.
В принципе для двигателя D5244T16 характерны те же проблемы, что и для многих других пятицилиндровых турбодизелей из этой же серии.
Среди прочего, одна из проблем заключается в том, что интеркулер достаточно хлипкий, и на нём могут возникнуть трещины. Вдобавок к этому в патрубке интеркулера в какой-то момент может упасть давление. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, эту деталь рекомендуют заменить на аналогичную из силикона.
А в моторах D5244T16, выпущенных с 2008 по 2010 год, возможны неполадки с приводными ремнями навесного оборудования. Особенно ненадёжен ремень генератора. Он при сильных ускорениях он может слететь и попасть под крышку ГРМ, что в свою очередь может привести к перескоку ремня ГРМ и повреждению клапанов.