ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2400 см³ |
Мощность (л.с.) | 215 л.с. |
Крутящий момент | 440 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 93.15 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Twin-Turbo |
Моторное масло | 5.2 л. 0W-30 |
Средний ресурс | 330 000 км |
Турбодизельный двигатель D5244T15 является разработкой компании Volvo. Его с 2008 по 2018 год устанавливали на несколько моделей этого шведского бренда. Речь идёт, например, о седанах S60, универсалах V60 и джипах XC60.
Описание и главные достоинства
D5244T15 — один из представителей линейки силовых агрегатов D5244T (в общей сложности в неё входит 23 мотора).
D5244T15 имеет объём 2,4 л и обладает турбонаддувом. Блок цилиндров и его головка выполнены из алюминиевого сплава. Цилиндров здесь 5, и у каждого из них по 2 впускных и 2 выпускных клапана (соответственно, всего их 20). И специально стоит отметить, что в данном двигателе есть гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры эти самых клапанов.
Также к характерным чертам движка стоит отнести наличие двух распредвалов, ременной привод ГРМ, систему впрыскивания «дизеля» Common Rail и двухступенчатый наддув (технология Twin-Turbo).
Мощность данного мотора составляет 215 л.с., а расход топлива не превышает 6,8 л на 100 км.
Перспективы тюнинга
Перепрошивка двигателя D5244T15 позволяет получить (в частности, благодаря турбонаддуву) реально впечатляющие результаты. Прокачать мощность здесь можно до 275 л.с. А крутящий момент можно увеличить с 440 до 536 Нм.
Однако перепрошивка здесь требует разбора блока и подключения непосредственно к плате, а не через адаптеры. И это, конечно, усложняет процедуру, делает её дороже. При этом опытные мастера после окончания чип-тюнинга, безусловно, могут собрать блок обратно так, чтобы никто не заметил, что его вскрывали.
Одна из особенностей двигателя D5244T15 — это высокая чувствительность гидрокомпенсаторов к качеству масла. И на экземплярах с большим пробегом эти гидрокомпенсаторы могут перестать выполнять свои функции. О том, что с ними что-то не так, обычно свидетельствует характерный стук, доносящийся из силового агрегата.
Неприятности здесь также возможны с ремнём ГРМ и ремнём генератора. Первый может выйти из строя уже после 60000 км, а второй ещё раньше. И, по сути, обрыв каждого из ремней здесь может привести к весьма негативным последствиям.
На этих движках плюс ко всему порой пробивает прокладку ГБЦ. По итогу выхлопные газы проникают в охлаждающий контур ДВС. Кроме того, антифриз в таких ситуациях (при заглушённом двигателе) может попасть прямо в цилиндры.