ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2400 см³ |
Мощность (л.с.) | 180 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 93.15 мм |
Степень сжатия | 17.3 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Garrett GTC1446VZ |
Моторное масло | 5.2 л. 0W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Двигатель D5244T13 – дизельный агрегат первого поколения, разработанный специально для шведских автомобилей марки VOLVO. В период с 2001 по 2006 года его устанавливали практически на весь модельный ряд автопроизводителя: S60, S80, С30, C70, V50. Рабочий объем движка составляет 2,4 литра. При таком показателе мотор способен развивать максимальную мощность в 180 лошадиных силы или 132 кВт. При этому крутящийся момент ДВС составляет 350 Нм.
Как следует из релиза производителя, для движка необходимо использовать не менее 6 литров масла 0W40.
Достоинства ДВС
Шведские автопроизводители всегда славились свои качеством. Не исключением стал и двигатель D5244T13. Этот агрегат обладает повышенным показателем надежности. По заявлениям представителей компании VOLVO предельный ресурс мотора составляет 400 тысяч километров.
Второе преимущество – это экономичность. При таком не меленьком объеме движка расход топлива в смешанном цикле у вас составит 7.5 литров на 100 километров.
В данной версии движка существенные изменения произошли и с турбонадувом. Так, вакуумный привод стал куда проще. Соответственно уменьшились затраты на его содержание.
Перспективы тюнинга
Учитывая от факт, что уже на стоковую версию движка производитель установил турбину, то остальные модификации не принесут больших изменений в мощности ДВС. Максимум, чего вам удастся добавить и имеющимся показателям – это 10-15 лошадиных силы. Для этого вам потребуется установить птямоток и произвести чип-тюнинг мотора.
При таком количестве положительных качеств двигатель D5244T13 обладает и рядом недостатков. К ним относятся:
Чувствительность к дешёвому маслу. При использовании некачественных ГСМ уже через 100 тысяч пробега вы столкнетесь с неприятным постукиванием гидрокомпенсаторов;
Топливные форсунки — это единственное, к чему автопроизводитель отнесся халатно. Уже через короткий промежуток времени вам придется их поменять;
Регулятор давления топлива. Эта недоработка приводила к плохому запуску мотора и нестабильной работе на низких оборотах.