ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2400 см³ |
Мощность (л.с.) | 215 л.с. |
Крутящий момент | 420 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 93.15 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Двухступенчатый |
Моторное масло | 5.2 л. 0W-30 |
Средний ресурс | 400 000 км |
Шведский турбированный двигатель D5244T11 обладает объёмом 2,4 литра и работает на дизтопливе. В частности, данный движок ставился на универсалы Volvo V60 I и V70 III, седаны S60 II, джипы XC60 I и т.д.
Описание и главные достоинства
D5244T11 представляет собой дизельный рядный мотор с нестандартным числом цилиндров — здесь их 5 (а клапанов при этом 20). Он может развивать мощность 215 л.с., а максимально возможное число оборотов в минуту тут равно 5200.
Важно отметить и то, что диаметр каждого цилиндра D5244T11 составляет 81 мм, а ход поршня чуть больше — 93,15 мм.
В качестве системы питания в D5244T11 используется система Common Rail. Плюс в этом ДВС можно при визуальном осмотре обнаружить двухвальный ГРМ с гидрокомпенсаторами и ременным приводом.
Вдобавок ко всему в D5244T11 оснащен двухступенчатым турбонаддувом. То есть здесь стоит две турбины разных размеров, и включаются они последовательно.
В целом к числу явных преимуществ описываемого ДВС относят приличную тягу и большой ресурс. Данный двигатель в нормальных условиях эксплуатации вполне может проработать более 500000 км без крупного ремонта.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволяет прокачать двигатель D5244T11 с 215 до 240 л.с. Крутящий момент в рамках данной операции тоже увеличится значительно — с изначальных 420 Нм до 500 Нм.
При этом особенность данного мотора заключается в том, что его для перепрошивки придётся вскрывать блок, а затем собирать его обратно. Впрочем, опытные тюнинг-мастера способны с помощью специальных инструментов сделать это очень аккуратно.
Пакет радиаторов в двигателе D5244T11 устроен таким образом, что между его элементами остается очень мало пространства. И если периодически не промывать эти самые радиаторы, то очень вероятно, что двигатель начнёт перегреваться.
Также здесь рекомендуется весьма часто (чуть ли не раз в 30000 км!) менять ремень ГРМ и его натяжитель. Последствия выхода из строя этих деталей могут быть очень серьёзными. А о том, что они нуждаются в замене, может свидетельствовать характерный шум.
Ещё одно слабое звено этого движка — это пластиковый маслостакан. Со временем он становится хрупким, на нём в какой-то момент могут возникнуть (в том числе в результате неправильных действий водителя) трещины. И это, конечно, в итоге ведёт к образованию протечек масла.