ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1984 см³ |
Мощность (л.с.) | 150 л.с. |
Крутящий момент | 350 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Common Rail |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Garrett GTC1446VZ |
Моторное масло | 5.9 л. 0W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Турбированный дизельный двигатель D5204T5 предназначался для использования в легковых автомобилях Volvo. В период с 2007 по 2013 год его ставили на седаны Volvo S40, а также на хэтчбеки Volvo C30.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя D5204T5 составляет 1984 см3, а мощность же его равна 150 л.с. Основу двигателя составляют 5 расположенных в ряд цилиндров, на которые приходится 20 клапанов. Нужно отметить и то, что здесь используются гидравлические устройства для регулировки зазоров этих самых клапанов.
А ещё движки D5204T5 оснащены ГРМ формата DOHC (c двумя распредвалами) и турбинами марки Garret. Также к особенностям данного ДВС относят жидкостное охлаждение, прямой впрыск Common Rail и систему Quick glow-system, ускоряющую старт «на холодную».
Отдельно стоит отметить, что данный мотор весьма скромно расходует топливо — обычно за 100 км здесь уходит менее 6 л «дизеля».
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг, то есть корректировка ПО блока управления, в случае с двигателем D5204T5 может дать существенные результаты. Мощность таким способом можно увеличить со 150 до 175 л.с. А крутящий момент при этом поднимется с 350 до 408 Нм. Это вполне реальные показатели, которые получаются в результате замеров «до» и «после» на диностендах в тюнинг-сервисах.
И в целом чип-тюнинг позволяет водителю испытать буквально новые ощущения при поездках, потому что работа мотора становится более эластичной и плавной (а ещё он начинает более оперативно откликаться на нажатие акселератора, переключение передач и т.д.).
Следует также добавить, что каждый конкретный экземпляр D5204T5 (и каждое авто) при чип-тюнинге требует индивидуального подхода, и поэтому обращаться за подобной услугой надо только к опытным мастерам.
В двигателях D5204T5 имеется дроссельная заслонка и клапан рециркуляции газов. И, к сожалению, эти детали здесь склонны засоряться за очень короткое время (что ведёт к целому ряду негативных последствий).
Кроме того, гидрокомпенсаторы в D5204T5 уже после первой сотни тысяч пройденных километров могут начать работать некорректно. Во избежание этого специалисты рекомендуют использовать только хорошее моторное масло.
Вдобавок ко всему есть сведения о том, что в данном ДВС не слишком надёжные форсунки. И лучше периодически проверять их состояние в автосервисе.