ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 3192 см³ |
| Мощность (л.с.) | 238 л.с. |
| Крутящий момент | 320 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-92 |
| Особенности ДВС | VIS, CPS |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R6 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 84 мм |
| Ход поршня | 96 мм |
| Степень сжатия | 10.8 |
| Фазорегулятор | VCT |
| Турбонаддув | Нет |
| Моторное масло | 7.7 л. 5W-30 |
| Средний ресурс | 350 000 км |
B6324S — это атмосферный бензиновый ДВС, производившийся с 2006 по 2014 год. Его ставили на такие модели от шведского автоконцерна Volvo, как S80, XC60, XC70 и XC90.
Описание и главные достоинства
По структуре B6324S представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель, точный объём которого составляет 3192 см3. И блок, и его головка здесь сделаны из алюминия. А количество клапанов тут равно 24 (по 4 на цилиндр).
В двигателе B6324S оснащён распределённым впрыском и ГРМ с двумя распредвалами. В качестве привода этого механизма, кстати, используется цепь (что для моторов Volvo в целом нехарактерно — обычно в них всё-таки применяется ремень). Также стоит отметить, что у этого ДВС есть гидравлические компенсаторы и фазовращатели.
Базовая версия B6324S имеет мощность 238 л.с. Однако встречается ещё три версии данного движка, и они имеют несколько другую мощность: B6324S5 развивает 243 л.с., B6324S4 — 233 л.с., B6324S2 — 228 л.с.
Что же касается расхода бензина, то он в данном случае составляет с 9,8 до 12,1 литров на 100 км.
Перспективы тюнинга
Мощность двигателя B6324S можно поднять путём перепрошивки (то есть внесения изменений в ПО) до 266 л.с., а крутящий момент увеличится с 320 до 355 Нм. И в целом динамика автомобиля после подобной процедуры заметно улучшится.
Иногда водители авто с движком B6324S сталкиваются с тем, что катализатор начинает работать некорректно или вообще не выполняет своих функций. Для таких водителей тюнинг-мастера тоже могут предложить решение — отключить и удалить катализатор, и поставить вместо него полую приёмную трубу. Это в конечном счёте придаст двигателю дополнительную мощность.
На некоторых двигателях B6324S возможна проблема с охлаждающим контуром — он может потерять герметичность. Это приводит к тому, что антифриз начинает попадать на генератор.
Также с годами и с увеличением пробега на вакуумном насосе двигателя B6324S могут возникнуть уплотнения. При обнаружении этой неполадки надо как можно быстрее разобрать насос и заменить в нём штуцеры и прокладки. Это продлит срок службы данной детали.
Кроме того, здесь могут сравнительно быстро износиться шестерни редуктора ГРМ, в результате чего из мотора начнут издаваться посторонние звуки. Для устранения этой неисправности необходима установка новых шестерней.



