ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2522 см³ |
Мощность (л.с.) | 249 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 93.2 мм |
Степень сжатия | 9 |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | KKK K24 |
Моторное масло | 5.5 л. 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
B5254T5 — это бензиновый турбированный двигатель, соответствующий экостандарту Евро-5. Его ставили на автомобили Volvo S60 с 2010 по 2018 год.
Описание и главные достоинства
Мощность движка B5254T5 составляет 249 л.с., а объём равен 2522 см3.
Число цилиндров здесь равно 5, на каждый из них приходится по 4 клапана. Стоит отметить и то, что цилиндры здесь не полностью алюминиевые — они упрочнены гильзами, отлитыми из чугуна.
К отличительным чертам описываемого ДВС также относится использование распределённого впрыска, коленчатый вал с шестью коренными опорами, ГРМ с двумя распредвалами и стандартным зубчатым ремнём.
Отдельно стоит сказать про расход топлива двигателя B5254T5 — согласно имеющимся данным, он составляет в среднем 9,2 литра на 100 км.
Перспективы тюнинга
Благодаря современным прошивкам можно поднять количество «лошадей» двигателя B5254T5 с изначальных 249 до 285. И крутящий момент, конечно, тоже поднимется — с 360 до 405 Нм. При этом после процедуры чипования может также сократиться время разгона авто до 100 км (для многих водителей это очень важно).
Если же хочется добиться более впечатляющих результатов, то нужно, помимо чипования, прибегнуть к некоторым мерам по отношению к «железу» ДВС. Придётся переделывать как минимум впускную и выпускную систему. Помимо этого, дополнительно можно, например, установить более мощную турбину. Главное, чтобы все подобные операции осуществлялись со знанием дела.
Двигатель B5254T5 имеет в целом хорошую репутацию, однако у него есть свои проблемы. Одна из них — это повышенный расход масла. Нередко первопричиной этого является засоренная вентиляция картера. И в таких случаях вернуть нормальный уровень потребления масла можно, если произвести очистку.
Вдобавок ко всему у системы вентиляции картера тут в какой-то момент может прохудиться мембрана маслоотделителя. Интересно, что симптомом этой неисправности является громкий свист, который начинает доноситься из мотора.
Ремень ГРМ официально имеет ресурс в 120000 км, но может оборваться раньше. Причём при обрыве здесь клапаны неминуемо встречаются с поршнями и гнутся.
Также слабыми звеньями данного движка являются бензонасос, термостат и коренные опоры. У них, к сожалению, может быть довольно небольшой (особенно при неаккуратной езде) срок службы.