ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
 
 | Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2522 см³ | 
| Мощность (л.с.) | 300 л.с. | 
| Крутящий момент | 350-400 Нм | 
| Привод ГРМ | Ремень | 
| Экологический класс | Евро 4 | 
| Тип топлива | Бензин АИ-95 | 
| Особенности ДВС | DOHC | 
| Система питания | Инжектор | 
| Гидрокомпенсаторы | Нет | 
| Блок цилиндров | Алюминиевый R5 | 
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v | 
| Диаметр цилиндра | 83 мм | 
| Ход поршня | 93.2 мм | 
| Степень сжатия | 8.5 | 
| Фазорегулятор | Dual CVVT | 
| Турбонаддув | KKK K24 | 
| Моторное масло | 5.5 л. 5W-30 | 
| Средний ресурс | 250 000 км | 
Рядный 5-цилиндровый двигатель B5254T4 устанавливался с 2000-го по 2010-й на седаны Volvo S60, а с 2004-го по 2007-й ещё и на универсалы Volvo V70.
Описание и главные достоинства
 Двигатель B5254T4, созданный на основе более раннего движка из той же серии — B5254T2, имеет объём 2522 см3 и алюминиевую ГБЦ с 20 клапанами.
Этот силовой агрегат обладает ГРМ формата DOHC с ременным приводом и фазорегуляторами на впуске и на выпуске. Плюс в B5254T4 используется технология многоточечного впрыска бензина, масляный поддон с датчиком и блок управления ME 7.01 от Bosch.
А ещё двигатель B5254T4 является турбированным — здесь стоит довольно крупных размеров турбина KKK от BorgWarner.
Что же касается мощности данного ДВС, она равна 300 л.с. А вот крутящий момент здесь может быть разным в зависимости от вариации. Допустим, вариация для коробки-автомата имеет максимальный крутящий момент 350 Нм, а вариация для механической коробки — 400 Нм.
Перспективы тюнинга
 Существуют прошивки, подходящие для двигателя B5254T4. И по итогу благодаря одному лишь чип-тюнингу тут можно поднять мощность с 300 до 345 «лошадей», а крутящий момент — с 400 до 455 Нм.
При этом с помощью чипования также можно повысить топливную эффективность двигателя (а это позитивно влияет на расход бензина). Кроме того, в рамках чипования может быть проведена компьютерная диагностика, позволяющая выявить некоторые ошибки в работе ДВС.
Возможен в случае с движком B5254T4 и тюнинг Stage 2, предполагающий работу не только над ПО мотора, но и над его «железом». И такой тюнинг может довести мощность до 387 л.с., а крутящий момент — до 482 Нм.
 
Двигатель B5254T4 считается довольно качественным, хотя порой может попасть на капремонт и раньше 250000 км. С другой стороны, при грамотном обслуживании он может пройти гораздо больше тех же 250000 км.
И, конечно, у него есть минусы. К примеру, из-за применения плохого бензина здесь возможно нарушение работы дроссельного узла.
Вдобавок к этому у экземпляров B5254T4 с пробегом от 150000 км может начаться масложор. И его причиной, как правило, является износ вала турбины (а он изнашивается из-за попадания на крыльчатку грязи).
Впрочем, масложор (а также течи сальников) здесь могут появиться и из-за того, что забилась вентиляция картера. Благо исправить ситуацию можно методом механической очистки.
 



