ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2522 см³ |
| Мощность (л.с.) | 220 л.с. |
| Крутящий момент | 320 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | Бензин АИ-95 |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Инжектор |
| Гидрокомпенсаторы | Нет |
| Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
| Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 93.2 мм |
| Степень сжатия | 9.0 |
| Фазорегулятор | Dual CVVT |
| Турбонаддув | BorgWarner K04 |
| Моторное масло | 5.8 л. 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Турбированный бензиновый двигатель B5254T3 выпускался шведским концерном Volvo с 2004 по 2008 год. Этим движком оснащалось сразу несколько моделей от Volvo. В частности, это хэтчбек C30, седан S40 и кабриолет C70.
Описание и главные достоинства
Двигатель B5254T3 обладает мощностью 220 л.с., а крутящий момент составляет 320 Нм. Что же касается объёма, то здесь он равен 2522 см3.
В авто этот мотор располагается поперечно. Внутри него находится 5 скомпонованных в ряд цилиндров, а также 20 клапанов в алюминиевой ГБЦ.
Плюс ко всему B5254T3 оборудован двумя распредвалами, фазорегуляторами на впуске и на выпуске, а также ремнём ГРМ. Стоит упомянуть и о том, что здесь используется интеркулер и турбина низкого давления BorgWarner.
Движок славится отличной тягой, однако его средний ресурс трудно назвать выдающимся — капремонт ему может потребоваться ещё до достижения 300000 км. Кроме того, к заметному сокращению ресурса двигателя B5254T3 может привести применение некачественного бензина и масла.
Перспективы тюнинга
С помощью чипования (без модернизации выхлопной системы) можно поднять мощность двигателя B5254T3 до 260 л.с., а крутящий момент — до 380 Нм. То есть одними лишь программными методами здесь можно получить прибавку в 15–18%, что является хорошим результатом.
А ещё с помощью корректировки ПО можно действительно улучшить отклик акселератора, устранить задумчивость коробки передач, сократить время разгона и т.д. В целом сегодня подобный чип-тюнинг (при условии, если он проведён реальным специалистом, вызывающим доверие) является довольно безопасной процедурой. И к тому же если водителя что-то не устроит, он всегда может перейти обратно на заводскую прошивку.
Есть сведения, что в двигателе B5254T3 склонен к протечкам передний сальник распредвала.
И ремень ГРМ здесь устроен таким образом, что при обрыве он может задеть и испортить клапаны. При этом он может выйти из строя (особенно в наших условиях) раньше заявленных производителем 120000 км.
Возможны в моторе B5254T3 и отказы системы регуляции фаз газораспределения. И для устранения этой поломки, безусловно, придётся обращаться в сервис.
В целом, как говорят специалисты, этот ДВС весьма сложен в разборе и в ремонте. Тут много по-особому сделанных узлов, которые требуют применения специфических инструментов.



