ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 2522 см³ |
Мощность (л.с.) | 210 л.с. |
Крутящий момент | 320 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Нет |
Блок цилиндров | Алюминиевый R5 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 93.2 мм |
Степень сжатия | 9.0 |
Фазорегулятор | Dual CVVT |
Турбонаддув | MHI TD04L-14T |
Моторное масло | 5.8 л. 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Шведский бензиновый двигатель B5254T2 выпускался с 2000 по 2014 год. Его ставили на несколько весьма популярных как в России, так и в Европе автомобилей Volvo. Если конкретнее, речь идёт в данном случае о таких моделях, как S60, V70, XC70, S80, XC90.
Описание и главные достоинства
B5254T2 представляет собой рядный 5-цилиндровый мотор объёмом 2522 см3. И блок цилиндров, и ГБЦ здесь сделаны из алюминия, что позволяет снизить общую массу силового агрегата.
B5254T2 обладает двумя распредвалами (DOHC), ременным приводом ГРМ, инжекторным питанием, и способен развивать мощность до 210 л.с. А, допустим, такой параметр, как коэффициент сжатия, здесь равен 9.
В данном ДВС также используется система Dual-VCCT, предполагающая наличие фазорегуляторов и на впуске, и на выпуске. То есть здесь регулируется и поступление воздушной смеси в цилиндры, и дальнейший отвод отработавших газов. Следует добавить и то, что на этом движке стоит турбина MHI от японского концерна Mitsubishi.
Перспективы тюнинга
В двигателе B5254T2 используется блок управления Bosch, который в принципе поддаётся чип-тюнингу. Мощность двигателя в результате этой процедуры поднимается с 210 до 250 л.с. А крутящий момент увеличится с 320 до 390 Нм — это весьма приличный результат.
В ходе чип-тюнинга также можно продиагностировать силовой агрегат на наличие ошибок (и, возможно, устранить их). Кроме того, по желанию водителя тюнинг-мастера могут отключить (и удалить физически) клапан EGR, сажевый фильтр и катализатор. Это даст ещё какое-то количество «лошадей».
Одна из самых известных неисправностей двигателя B5254T2 — протечка переднего сальника распредвала. Причина обычно заключается в загрязнении шейки муфты. Единственный вариант решения этой проблемы — разбор двигателя и замена муфты.
Как и многие прочие европейские движки, B5254T2 обладает высокой чувствительностью к качеству бензина и масла. И, к примеру, использование масла ненадлежащего качества может привести к сильному загрязнению вентиляции картера. И если вовремя не очистить её, то можно столкнуться с таким явлением, как масложор.
Также здесь раньше времени может выйти из строя термостат, следствием чего могут стать перегревы, произвольные срабатывания вентилятора и т.д. Благо, замена этой детали — операция простая и не очень дорогая.