ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1390 |
Мощность (л.с.) | 180 |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Распр. впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 3.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 270 000 км |
Мотор CTHE имеет объём 1390 см3, и способен развивать мощность до 180 «лошадей». С 2008 по 2014 год им оснащали целый ряд автомобилей, выпускавшихся концерном Volkswagen. Среди прочего, его ставили на хэтчбеки Volkswagen Polo V GTI, на автомобили Skoda Fabia и SEAT Ibiza Cupra.
Описание и главные достоинства
Двигатель CTHE является ярким представителем серии EA 111. Он относится к типу R4 и работает на бензине. Здесь 16 клапанов и 2 распредвала (DOHC). Блок цилиндров в этом двигателе чугунный, а вот головка блока сделана из алюминия.
Стоит также отметить, что в CTHE применяется распределённый впрыск, цепь в качестве привода ГРМ и водяное охлаждение.
Инженеры Volkswagen воплотили в жизнь в двигателе CTHE систему комбинированного наддува «твинчарджер». То есть тут одновременно используется и турбина и механический компрессор. И, по сути, именно это решение позволяет данному ДВС сочетать в себе, с одной стороны, значительную мощь, а с другой, экономный расход топлива (здесь этот расход составляет всего 5,9 л на 100 км).
Перспективы тюнинга
Заказав обыкновенный чип-тюнинг Stage 1, владельцы двигателей CTHE могут получить на выходе мощность до 210 л.с. Крутящий момент при этом увеличится с 250 Нм до 310 Нм — это очень хороший результат. Кроме того, при этом сократится скорость разгона до 100 км примерно на полсекунды.
Чип-тюнинг Stage 2 здесь тоже возможен. Но в таком случае, помимо перепрошивки блока, придётся также установить даунпайп. Подобный тюнинг позволяет добиться 220 л.с. и 330 Нм.
А вот вносить какие-то дальнейшие изменения в «железо» здесь, пожалуй, не стоит. Это может в худшую сторону повлиять на ресурс и надёжность двигателя CTHE.
Цепь ГРМ в двигателях CTHE может растянуться ещё до достижения 100 000 км. Причём при растяжении из ДВС начинает издаваться подозрительный треск. Его можно услышать сразу поле того, как движок заведётся. И есть только одно решение этой проблемы — замена цепи.
Также здесь может возникнуть неприятность с перепускным клапаном турбины. Этот клапан может начать заедать, что в итоге приводит к внезапному падению мощности, неравномерной тяге при разгоне и т.д.
Плюс ко всему этот двигатель может троить и вибрировать при запуске «на холодную». Впрочем, после прогрева мотор начинает работать как положено.