ВЫКУП ВАШЕГО НЕИСПРАВНОГО ДВС

Подробности

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВАШЕГО ДВС

Подробности

Двигатель CSHA

Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель CSHA без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Volkswagen осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики
Объем (см3)1968
Мощность (л.с.)180
Крутящий момент420 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСDOHC
Система питанияCommon Rail
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия16.5
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувBiTDI
Моторное масло7.0 л 5W-30
Средний ресурс350 000 км
Применимость

Применимость двигателя CSHA

Volkswagen: Amarok (2010-)
Описание

Описание двигателя CSHA

CSHA — это дизельный ДВС, который начали ставить на пикапы Volkswagen Amarok в 2010 году. Через 6 лет после этого данный автомобиль подвергся достаточно глубокому рестайлингу. Однако и после 2016 года «Амароки» с автоматической коробкой передач продолжали снабжать движками с маркировкой CSHA.

Описание и главные достоинства
CSHA — это один из многочисленных «фольксвагеновских» силовых агрегатов, имеющих рабочий (технический) объем 1968 см3. Он является рядным, 4-цилиндровым. Крутящий момент CSHA равен 420 Нм при 2250 об/мин. А максимальное количество «лошадей», которое может вырабатывать этот силовой агрегат, составляет 180. Эти показатели можно назвать довольно большими, но при этом расход топлива на каждые 100 километров здесь не так уж велик — в среднем до 8,3 литров.

Размеры цилиндров в CSHA вполне стандартные — 81 мм в диаметре. И каждый цилиндр здесь «обслуживают» 4 клапана (2 из них являются впускными, еще 2, соответственно, выпускными). Кроме того, помимо 16 клапанов в ГБЦ находится 2 распределительных вала (воплощена схема DOHC). Присутствует, конечно, в двигателе CSHA и коленчатый вал с 5-ю подшипниками.

Работает силовой агрегат CSHA на дизтопливе, и при этом имеет 2 разноразмерных турбины. Такие двигатели называют еще битурбированными и обозначают в технической документации как BiTDI. В конечном итоге именно система BiTurbo позволяет на всех этапах работы силового агрегата CSHA обходиться без провалов и турбоям, потому что каждая турбина включается строго в свое время (при достижении определенного числа оборотов).

Также надо упомянуть, что в CSHA применяется достаточно современная технология подачи дизтоплива Common Rail. Это значит, что дизтопливо здесь сначала собирается в специальной магистрали, и только затем под значительным давлением впрыскивается внутрь цилиндров.

Также CSHA обладает жидкостным охлаждением. Такое охлаждение в автомобильных моторах представляет собой систему, в чью задачу входит отвод избыточного тепла. Если говорить очень просто, эта система состоит из контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (антифриз).

И еще один принципиальный момент. CSHA очень близок по конструкции к другому силовому агрегату, также использующемуся на машинах Volkswagen Amarok — CNEA. Однако между ними всё-таки есть несколько отличий. В частности, CSHA создан для моделей с коробкой-автоматом, а CNEA — для «Амароков» с МКПП. Кроме того, в CNEA есть необычный ременной привод для масляного насоса (он располагается прямо в масле, в поддоне движка). А вот на CSHA такой ремешок отсутствует.

Вдобавок ко всему в CSHA используются балансирные валы, а не двухмассовый маховик. И на самом деле это хорошее конструктивное решение, потому что в CNEA с этим самым маховиком часто возникают сложности.

Перспективы тюнинга
Некоторые параметры работы CSHA можно подредактировать, залив новую прошивку в электронный блок управления — эта процедура и называется чип-тюнингом. В зависимости от прошивки и от опыта специалистов автомобилистам могут предложить увеличение до 210 или даже до 225 л.с. И крутящий момент также при этом можно поднять на 40–80 Нм (то есть здесь вполне реально достичь планку в 500 Нм).

Чип-тюнинг дает и ряд других положительных эффектов — пропадание задержки при нажатии на педаль «газа», улучшение динамики во всем спектре скоростей. Тяга с низов и подхват становятся явно лучше. Кроме того, разгон (в том числе и с места) также становится более стабильным и ровным. Удивительно при этом то, что для достижения всех указанных эффектов не нужно разбирать двигатель и даже демонтировать ЭБУ — все необходимые манипуляции можно осуществить через разъем OBD.

Тюнинг Stage 2 тоже вполне доступен водителям автомобилей с двигателем CSHA. И это тот формат тюнинга, который всё-таки включает в себя замену некоторых деталей выхлопной системы. Обычном вместо них устанавливают даунпайп — специальную полую трубу. Это снижает экологический класс автомобиля, но зато дает другие преимущества. Среди прочего, таким образом можно дополнительно получить 10–15 л.с. Стоит также добавить, что возможна и более глубокая доработка силового агрегата CSHA (Stage 3), предполагающая замену штатных турбин, топливных систем и даже цилиндров.

Грамотная перепрошивка и вмешательство в «железо», безусловно, позволит активировать скрытый потенциал как самого двигателя CSHA, так и конкретной модели пикапа «Амарок», повысить комфорт и безопасность вождения, не повлияв при этом на общий ресурс. Но, конечно, это станет возможно, только если вся работа будет осуществляться настоящими профессионалами.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя CSHA

Один из проблемных узлов мотора CSHA — это система EGR. Клапан EGR вполне может забиться, что приведет к кардинальному снижению его КПД. Иногда из-за этого он и вовсе перестает выполнять свою главную функцию — снижать количество вредных веществ, выбрасываемых наружу.

Причиной проблем с EGR в России, как правило, является дизтопливо ненадлежащего качества. Его постоянно приходится ремонтировать, и некоторые из водителей в итоге просто просят автомобильных мастеров отключить или удалить его.

Вообще двигатель CSHA очень чувствителен к качеству дизельного топлива, масла, антифриза. Соответственно, при выборе расходных материалов всегда надо выбирать только лучшее. И менять, например, масло желательно чаще, чем даже это требуется по рекомендациям завода-изготовителя.

А еще, к сожалению, в CSHA ремень ГРМ не обладает какой-то выдающейся надежностью. Срок его эксплуатации до замены составляет, согласно имеющейся информации, 120000 км. Но надо понимать, что крышка механизма ГРМ в рассматриваемом силовом агрегате не слишком хорошо защищает от пыли и грязи. Поэтому при очень активной эксплуатации, предполагающей частые поездки по плохим дорогам или бездорожью, ремень ГРМ может выйти из строя значительно раньше. А это означает, что нужно регулярно контролировать его состояние, и при первых признаках неисправности заменить на новый. Ждать, когда ремень оборвется и погнет клапаны, точно не имеет смысла. Кстати, при замене привода ГРМ желательно сразу же поставить и новый насос охлаждающей жидкости. Потому что в любом случае при поломке этого насоса придется снимать ремень ГРМ (а затем ставить обратно). И это, безусловно, потребует дополнительных денежных трат от водителя. В общем, как ни крути, замена двух этих деталей одновременно будет экономически гораздо выгоднее.

Также владельцы пикапов с CSHA могут столкнуться с такой бедой, как течь антифриза. Нередко она возникает тут из-за проблем в головке блока цилиндров. К примеру, причиной течи может быть прогорание межцилиндровых вставок. Антифриз, к слову, здесь вполне может попасть и в масло. Масло в итоге станет более жидким, что в свою очередь обернется еще целым рядом неприятных последствий.

Проблема этого ДВС состоит еще в том, что применяемые здесь турбины нельзя назвать слишком долговечными. В наших достаточно сложных условиях они не всегда дотягивают и до 150000 км. А ремонт и замена таких турбин в данном случае стоит невероятно дорого.

Еще одна встречающаяся на практике неисправность CSHA — сильное стучание гидрокомпенсаторов как «на холодную», так и «на горячую». Это стучание может являться следствием, например, слишком сильного нагрева масла. А оно нагревается, как правило, из-за того, что забился масляный радиатор. Кроме того, стучание гидрокомпенсаторов порой возникает из-за плохого состояния масляного насоса.

Подводя итог, можно сказать, что в конструкции двигателя CSHA есть некоторые недочеты, но в целом он вряд ли разочарует своего владельца.

Видео

Интересные видео о двигателе CSHA

Двигатель CNF