ВЫКУП ВАШЕГО НЕИСПРАВНОГО ДВС

Подробности

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВАШЕГО ДВС

Подробности

Двигатель CNF

Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель CNF без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Volkswagen осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики
Объем (см3)1968
Мощность (л.с.)140
Крутящий момент340 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСDOHC
Система питанияCommon Rail
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия16.5
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувVGT
Моторное масло7.0 л 5W-30
Средний ресурс350 000 км
Применимость

Применимость двигателя CNF

Volkswagen: Amarok (2010-)
Описание

Описание двигателя CNF

Двигатель CNF (наряду с CNE, CDC и некоторыми другими) предназначен для популярного среднеразмерного пикапа VW Amarok. Эта отличная машина имеет своих фанатов и в Западной Европе, и в России, и в Латинской Америке (один из заводов по сборке даже располагается в Аргентине). И по факту двигатели CNF ставят на «Амароки» уже около десяти лет (начиная с 2010 года).

Описание и главные достоинства
Объем движка CNF составляет 2 литра (1968 см3). Количество цилиндров здесь равно 4-м и они располагаются в ряд (то есть воплощена схема R4). Диаметр каждого цилиндра — 81 мм.

Надо также упомянуть, что коэффициент сжатия CNF составляет 16,5 к 1, а расстояние, которое проходит поршень от крайней верхней до крайней нижней точки, равняется здесь 95,5 мм.

Двигатель CNF работает на дизельном топливе и обладает турбонаддувом. Соответственно, этот двигатель относится к типу TDI (Turbocharged Direct Injection).

При этом важно отметить, что в силовых агрегатах данного типа всегда устанавливаются турбины с изменяемой геометрией. Такие турбины имеют преимущество перед обычными — их конструкция позволяет (путем изменения проходного сечения) регулировать параметры отработанного газового потока, распределять его нужным образом. И это, несомненно, повышает производительность данных турбин.

Плюс ко всему в двигателях CNF применяется технология впрыска солярки Common Rail. Особенность этой технологии в том, что здесь как бы разведены процессы нагнетания высокого давления и впрыскивания дизтоплива. И в данном случае топливо перед тем, как попасть в цилиндр, закачивается в рампу. А эта рампа, по сути, представляет собой трубку, по всей длине которой располагаются крепления форсунок.

Также к отличительным чертам CNF можно отнести продольное расположение, наличие двух распредвалов в ГБЦ и зубчатый ремень в качестве привода ГРМ

Вообще существует 2 модификации мотора CNF — CNFA и CNFB. CNFA ставили только на дорестайлинговые модели. А вот CNFB пережил рестайлинг 2016 года и остался в линейке актуальных двигателей для VW Amarok. Интересно то, что крутящий момент у этих двигателей один и тот же — 340 Нм. А вот по мощности они различаются: CNFA может развивать до 122 л.с., а CNFB — до 140 л.с. (причем CNFA дефорсирован именно искусственно, программными методами).

Следует добавить, что эти модификации отличаются еще и по потреблению топлива: CNFA тратит за 100 км 7,7 литров, а CNFB — 7,9 литров. Кстати, глядя на эти цифры, можно сказать, что CNFA и CNFB (как, впрочем, и все другие силовые агрегаты типа TDI) обладают замечательной экономичностью. Особенно если учесть, что пикапы — это весьма массивные автомобили.

Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг Stage 1 позволяет поднять мощность CNFA с 122 до 180 л.с. То есть можно получить 58 л.с. с помощью одной лишь прошивки, и это очень хороший результат! Крутящий момент при этом тоже серьезно увеличится — с 340 до целых 420 Нм.

Также для «Амароков» с CNFA можно таким же способом подкорректировать время разгона до 100 км. В данном случае это время, как считается, можно снизить более чем на 2,5 секунды.

Что же касается мотора CNFB, то при работе с ним вполне можно добиться увеличения мощности с изначальных 140 до 185 л.с. — это тоже весьма неплохо!

И, безусловно, после чип-тюнинга водитель станет ощущать свой автомобиль несколько по-другому. Кому-то может даже показаться, что старый двигатель просто заменили на новый, более совершенный. Среди прочего, многие отмечают, что после чип-тюнинга двигатель гораздо легче и быстрее откликается даже на несильное нажатие педали «газа».

На самом деле процесс перепрошивки CNF не занимает много времени (обычно хватает пары часов). В этом ДВС используется блок управления Bosch EDC 17CP 20, и многие тюнинг-мастера имеют представление, как с ним работать. Этот блок не надо даже снимать со своего места — к нему возможно подключиться через разъем OBD.

Начинается чип-тюнинг CNF, как правило, с оценки общего состояния автомобиля и предварительного замера параметров ДВС. И по окончании перепрошивки такие замеры тоже проводят. Это дает возможность водителю воочию убедится в том, что прирост мощности действительно произошёл.

За дополнительную плату тюнинг-мастера также могут, допустим, отключить в CNF клапан EGR. Этот узел, отвечающий за соответствие экологическим нормам, может, как показывает практика, приносить много головной боли владельцам пикапов Amarok.

Кроме того, для CNF подойдут не только классические прошивки, но и универсальные тюнинг-боксы, которые в реальном времени способны вносить корректировки в угол опережения зажигания или в характеристики топливно-воздушной смеси.

Необходимо сказать несколько слов и про тюнинг Stage 2. При выборе такого решения, помимо перепрограммирования, в CNF также нужно будет заменить определенные элементы выпускной системы — поставить трубы со спорткатом или вообще без катализатора.

При желании можно также попробовать тюнинг CNF формата Stage 3. Но затея эта в целом довольно сложная и дорогостоящая. Для такого тюнинга требуется замена выпускной системы, модернизация впуска и элементов охлаждения, установка более мощной турбины, доработка топливной системы и т.д.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя CNF

Двигатель CNF достаточно сильно шумит при работе. Мало того, в какой-то момент при его эксплуатации могут возникнуть посторонние звуки. Причины у этого явления могут быть разными. Одна из возможных причин — это неотрегулированные зазоры клапанов. Также подобные звуки могут быть вызваны износом зубчатого ремня ГРМ и/или его опорных роликов. И, чтобы вернуть всё в норму, нужно заменить неисправные элементы.

И вообще ремень ГРМ в этом двигателе является слабым звеном. Он может оборваться раньше срока, в результате чего произойдет повреждение шатунно-поршневой группы и деформирование клапанов. И это очень серьезные поломки — они обязательно потребуют капремонта.

Также у автомобилей, укомплектованных движками CNF, могут возникнуть проблемы с приемистостью — водители могут столкнуться со странными провалами при движении. Такие провалы могут быть следствием засорения сменного элемента воздушного фильтра. Причем в некоторых случаях, чтобы справиться с этим, достаточно лишь продуть этот фильтр. Приемистость двигателя может быть плохой еще и из-за того, что дроссельная заслонка открывается не полностью. И, следовательно, если отрегулировать ее привод, то проблема решится.

Другая возможная неисправность: CNF в какой-то момент начинает сильно вибрировать. Обычно это связано с тем, что уровень компрессии в цилиндрах сильно различается (более, чем на 2 бара). А это в свою очередь может быть обусловлено, например, износом сёдел клапанов или повреждением поршневых колец. А еще сильные вибрации могут возникнуть из-за повреждения изоляции высоковольтных проводов в обмотке катушки зажигания. Впрочем, конкретную причину можно узнать только после разбора в сервисе.

Иногда случается и такое, что силовой агрегат CNF довольно долго прогревается до рабочей температуры. И виной этому вполне может быть неисправный термостат. Благо, поставить новый, чтобы всё это прекратилось, не слишком сложно. С другой стороны, если на улице зима, проблема может заключаться в том, что в двигатель проникает морозный воздух. И в такой ситуации надо просто прикрыть чем-нибудь прорезь на бампере спереди.

И еще один значимый момент. Силовой агрегат CNF очень чувствителен к тому, какое именно топливо заливается в него. Низкокачественная солярка легко может «убить» форсунки или иные элементы топливной системы.

Видео

Интересные видео о двигателе CNF

Двигатель CNF