ВЫКУП ВАШЕГО НЕИСПРАВНОГО ДВС

Подробности

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ВАШЕГО ДВС

Подробности

Двигатель CKT

Информация для клиентов
Купить контрактный двигатель CKT без предоплаты вы можете на нашем сайте. Для этого оставьте заявку в соответствующем разделе и дождитесь звонка менеджера. Продажа контрактных двигателей Volkswagen осуществляется с полным пакетом документов для постановки на учет в ГИБДД. Работаем со всеми регионами России, Беларуси и Казахстана.
Технические характеристики
Технические характеристики
Объем (см3)1968
Мощность (л.с.)109
Крутящий момент300 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 4/5
Тип топливаДТ
Особенности ДВСDOHC
Система питанияCommon Rail
Гидрокомпенсаторы
Блок цилиндровR4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня95.5 мм
Степень сжатия16.5
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувДа
Моторное масло5W-30
Средний ресурс300 000 км
Применимость

Применимость двигателя CKT

Volkswagen: Crafter (2011-)
Описание

Описание двигателя CKT

Дизельный мотор CKT от VAG стали ставиться на микроавтобусы, грузовики с бортовой платформой и фургоны VW Crafter с 2011 года.

В целом существует два поколения автомашин VW Crafter. Причем второе поколение было впервые продемонстрировано VAG не так уж давно — в сентябре 2016-го. По сравнению с первым, второе поколение «Крафтеров» достаточно сильно изменилось. Это касается и интерьера, и экстерьера, и технического оснащения. Но кое-что осталось неизменным: на VW Crafter 2-го поколения также можно встретить одну из вариаций двигателя CKT (если конкретнее, CKTB). И в принципе VW Crafter II до сих пор продолжают оснащаться этими силовыми агрегатами.

Описание и главные достоинства
Объем у движка CKT не слишком большой — 1968 см3. И число цилиндров тоже не впечатляет — их тут всего 4. Но этого вполне хватает, чтобы «тянуть» «фольксвагеновские» микроавтобусы и фургоны.

На каждом цилиндре размещаются по 4 клапана (2 впускных, 2 выпускных). То есть всего их 16. Эта схема (в отличие от 8-клапанной, например) позволяет сделать наполнение цилиндров смесью и удаление газов из них более эффективным.

По своей структуре силовой агрегат CKT относится к категории рядных. Кроме того, в нем используется газораспределительный механизм Double OverHead Camshaft (DOHC) с двумя распределительными валами. К числу специфических черт данного двигателя также относится наличие турбонаддува (то есть тут установлена достаточно качественная турбина с изменяемым сечением) и жидкостного охлаждения. Вдобавок ко всему силовые агрегаты CKT оснащены технологией Common Rail, которую можно назвать оптимальной для агрегатов, работающих на «дизеле».

Упоминания достоин и еще один важный параметр CKT — это степень сжатия. Под степенью сжатия, если очень просто, понимается то, насколько сильно поршень может сжать в цилиндре топливно-воздушную смесь. И в данном случае степень сжатия равна 16,5:1. Для дизельного двигателя это вполне приемлемое значение (тогда как для бензиновых оно недостижимо — это объясняется особенностями бензина как топлива).

Вообще двигатель CKT представлен в двух версиях — CKTC (мощность — 136 л.с.) и CKTB (мощность 109 л.с.). Кстати, помимо мощности, эти версии еще и немного отличаются по крутящему моменту. В случае с CKTB это 300 Нм на при скорости вращения 2250 об/мин, а в случае CKTC — 340 Нм при 2500 об/мин.

Необходимо также сказать, что CKTB практически идентичен другому силовому агрегату от VAG — с маркировкой CSLA. Все ключевые показатели у них действительно одинаковые.

Перспективы тюнинга
Обычный чип-тюнинг (Stage 1) позволяет увеличить мощность мотора CKTB до 140 «лошадей» (с изначальных 109). А крутящий момент тут возможно поднять с 300 до 380 Нм.

Если же брать силовой агрегат CKTC, то, благодаря перепрошивке, тут можно добиться прибавки мощности почти на 50 л.с — со 136 до 185 л.с. А прирост крутящего момента может составить +70 Нм (и в итоге этот показатель достигнет планки в 410 Нм). Таким образом, одними лишь программными методами можно получить реальное увеличение в районе 25-30%.

А с помощью тюнинга Stage 2 (предполагающего разбор двигателя и установку новых элементов взамен штатных) для CKTC можно получить сверху еще 10 Ньютон-метров и 10 лошадиных сил. Но, разумеется, конкретный результат от тех или иных тюнинговых мер зависит от специфики и состояния конкретного автомобиля, всех его узлов и подсистем.

При этом нужно иметь в виду, что автомастерам здесь обязательно придется снимать электронный блок управления и обходить защиту (иначе внести изменения в ПО здесь не удастся). И, как правило, это считается дополнительной услугой, за которую водителю необходимо доплачивать.

Также владельцу двигателя CKT может быть предложено еще несколько интересных и полезных тюнинг-операций, направленных на улучшение работы данного ДВС. Речь может идти, к примеру, об отключении клапана и заслонок системы ЕГР. В результате этого в выпускной системе перестают скапливаться отложения, педаль газа становится более отзывчивой, а турбина начинает функционировать без провалов при наборе оборотов.

Кроме того, программно тут можно также отключить сажевый фильтр и систему SCR (актуально для силовых агрегатов стандарта Евро-5 и выше) — это, несомненно, прибавит некоторой легкости и резвости ДВС.

Вдобавок ко всему нередко на этих движках удаляют еще и катализатор. Этот элемент двигателя тоже, разумеется, связан с экологией. Именно в катализаторе происходят химические реакции, которые преобразуют вредные вещества (прежде всего оксид азота) в относительно безопасные, после чего они вылетают наружу обычным путем — через трубу. И вместо катализатора часто монтируют даунпайп либо пламегаситель с электронной обманкой.

В принципе сегодня процедура чип-тюнинга — вполне обычное дело. И плюсов у этой процедуры всё-таки больше, чем минусов.

Автомобилисты тут фактически ничем не рискуют. В конце концов многие сервисы предлагают две недели или даже месяц своеобразного «тест-драйва». И в этот период, если водителю что-то в итоге не понравится, он вправе приехать и попросить вернуть заводские настройки.

Недостатки

Недостатки и проблемы двигателя CKT

В целом двигатель CKT можно определить как «эффективный» — он прекрасно справляется с возложенными на него задачами и способен служить без капремонта достаточно долго. Но при этом назвать его идеальным всё же нельзя

У двигателей от VW, используемых на «Крафтерах», существует известная проблема с вакуумными помпами. Они достаточно слабые — у них очень легко срывает крыльчатку. И помпу в таких ситуациях приходится менять полностью — никакого другого выхода здесь нет.

Также в CKT возможна проблема с нижней шестерней коленчатого вала — пазы на ней разбиваются, и дальнейшая эксплуатация этой шестерни становится невозможна.

Некоторые владельцы автомобилей с CKT жалуются на то, что в этом двигателе очень хлипкий радиатор охлаждения. За каких-то 100000 километров этот радиатор может дважды выйти из строя, и в итоге каждый раз его придется менять на новый (подобные случаи известны).

Как было указано ранее, охлаждение в CKT жидкостное, то есть тепло отводится с помощью антифриза. И если в какой-то момент радиатор утратит герметичность, антифриз из него действительно начнет утекать. И эта проблема даст о себе знать. К примеру, из-за этого из прогретого двигателя может начать идти странный пар. Кроме того, потребление антифриза по понятным причинам резко возрастет, и это будет трудно не заметить.

Двигатель CKT может страдать и повышенным (по сравнению с заводскими данными) расходом солярки. Причин у этого может быть несколько. Возможно, всё дело в плохом качестве топлива. Или же в том, что грузовик или фургон VW Crafter постоянно эксплуатируется с большими нагрузками. Однако теоретически эта проблема также может быть связана с некондиционным состоянием топливного фильтра или форсунок. Определить, что же именно стало виной повышенного расхода, смогут только в сервисе после осмотра.

В конце следует сказать про еще одну проблему, характерную для CKT (впрочем, и для многих иных современных двигателей тоже) — относительно низкая ремонтопригодность. Это значит, что если какая-то деталь выйдет из строя, то, очень вероятно, что она не будет подлежать ремонту (или он будет крайне не выгоден с финансовой точки зрения). И в конченом счете для восстановления работоспособности придется покупать новую деталь на замену.

Видео

Интересные видео о двигателе CKT

Двигатель CKT