ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1197 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 175 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 71 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Есть |
Моторное масло | 3.8 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
CJZA — это турбированный мотор объёмом 1197 см3 от Volkswagen, работающий на бензине. Его производили на заводе в чешском городе Млада-Болеслав с 2012 по 2015 год. В этот период данный силовой агрегат устанавливался на знаменитые компакт-кары VW Golf VII, а также на автомобили Skoda Octavia III.
Описание и главные достоинства
CJZA — это рядный четырёхцилиндровый двигатель с 16 клапанами (8 впускных, 8 выпускных), способный развивать мощность до 105 л.с.
Этот движок сконструирован по технологии TSI, то есть он обладает одновременно непосредственным впрыском и турбонаддувом. Установленная здесь турбина способна создавать давление до 0,9 бар.
У этого двигателя два распредвала (воплощена схема DOHC). Однако фазовращатель есть только на одном из них — на впускном.
В качестве привода ГРМ в CJZA применяется ремень. Плюс ко всему тут используется двухконтурная система охлаждения, которая сокращает время прогрева ДВС.
Мотор CJZA соответствует экологическому стандарту Евро-5 и может исправно служить своему владельцу длительное время. Но для этого ему нужны хорошее топливо и масло. Следует также отметить, что некоторые специалисты советуют водителям автомобилей с двигателем CJZA под капотом менять масло даже чаще, чем это прописано в официальных рекомендациях.
Перспективы тюнинга
После чип-тюнинга Stage 1 мощность двигателя CJZA может увеличиться либо до 120 л.с. (если прошивка настроена под 95-й бензин), либо до 135 л.с. (если прошивка идёт под 98-й бензин). А крутящий момент при таком чип-тюнинге может вырасти со 175 до 215 Нм.
И в целом эффект от процедуры чипования в данном случае будет весьма ощутимым. Автомобилю будет легче совершать обгоны и прочие манёвры, тяга улучшится на всём диапазоне оборотов, а педаль газа станет заметно отзывчивее, чем раньше.
В двигателе CJZA клапаны очень быстро покрываются нагаром (причём в первую очередь это касается впускных клапанов). Поэтому водителям следует периодически (приблизительно каждые 50 000 км) проверять и, если есть необходимость, производить очистку этих самых клапанов.
А ещё на значительных пробегах (более 100 000 км) в этом ДВС могут сильно застучать поршни.
Наконец нужно упомянуть о том, что двигатель CJZA может в какой-то момент может начать расходовать слишком много моторного масла.