ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 1968 |
| Мощность (л.с.) | 180 |
| Крутящий момент | 400 Нм |
| Привод ГРМ | Ремень |
| Экологический класс | Евро 5 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | DOHC |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный R4 |
| 4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
| Диаметр цилиндра | 81 мм |
| Ход поршня | 95.5 мм |
| Степень сжатия | 16.5 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | Bi-Turbo |
| Моторное масло | 7 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный двигатель CFC собирался компанией Volkswagen с 2009 по 2016 год. В этом период его ставили микроавтобусы Caravelle и Multivan, созданные на платформе Т5.
Описание и главные достоинства
Четырёхцилиндровый двигатель CFCA обладает максимальной мощностью в 180 л.с. и объёмом в 1968 см3. Блок цилиндров здесь изготовлен из чугуна и накрыт двухвальной, шестнадцатиклапанной ГБЦ (которая, к слову, сделана из более лёгкого металла — из алюминия).
А ещё тут имеются гидрокомпенсаторы, ГРМ с ременным приводом и две турбины, включающиеся последовательно (система Bi-Turbo).
Двигатель CFCA соответствует стандарту Евро-5, а его приблизительный ресурс равен 300 000 км. Известно и то, что весит данный мотор (согласно информации из каталога) 165 кг.
Следует также сказать о том, что степень сжатия этого движка составляет 16,5, а расход топлива варьируется в диапазоне от 6,7 до 9,8 л.
Перспективы тюнинга
Двигатель CFCA имеет отличный потенциал для модернизации. Даже с помощью стандартного чип-тюнинга Stage 1 здесь можно весьма существенно увеличить мощность (со 180 до 210 л.с.) и крутящий момент (с 400 до 460 Нм).
При этом изменится и время разгона до 100 км/ч — с 12,1 до 10,8 сек.
Варианты тюнинга, предполагающие вмешательство в «железо», здесь тоже возможны. При грамотном подходе подобный тюнинг позволит преодолеть показатели в 250 л.с. и 550 Нм.
Владелец двигателя CFCA может столкнуться с такой бедой, как внезапное увеличение расхода масла. Причём первопричиной этого является заводской дефект охладителя клапана EGR. Алюминий, из которого сделаны его рёбра, подвергается коррозии и крошится. Возникший мусор попадает в цилиндры через систему рециркуляции выхлопных газов. И в результате начинается масложор. Кроме того, параллельно алюминиевая крошка потихоньку разрушает гильзы и кольца поршней.
Мотор CFCA весьма требователен к составу дизтоплива. Прежде всего это касается пьезофорсунок. Если заправлять машину, оснащённую этим силовым агрегатом, соляркой сомнительного качества, то это в итоге может привести к серьёзным неполадкам в системе Common Rail. И стоимость ремонта этой системы может оказаться очень высокой.
Вдобавок ко всему ещё до отметки в 150 000 км в этом ДВС вполне может выйти из строя модуль системы Bi-Turbo.



