ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1390 |
Мощность (л.с.) | 150 |
Крутящий момент | 220 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 5 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | KKK K03 и Eaton TVS |
Моторное масло | 3.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
CDGA — один из лучших «фольксвагеновских» двигателей формата TSI (то есть с турбонаддувом и послойным впрыском топлива). Он производился с 2009 по 2015 год и ставился на Volkswagen Passat (на модели B6 и B7), а также на Volkswagen Touran.
Описание и главные достоинства
Объём двигателя CDGA составляет 1390 см3, а максимальная мощность равна 150 л.с. Данный ДВС имеет 4 цилиндра диаметром 76,5 мм. Эти цилиндры здесь размещены в ряд и каждый из них обслуживается 4 клапанами. Причём клапаны снабжены гидрокомпенсаторами. CDGA обладает 2 распредвалами — выпускным и впускным. На впускном распредвале, кстати, есть ещё и фазорегулятор.
Также у этого движка имеется двухконтурная система охлаждения, а привод ГРМ выполнен в виде однорядной цепи. Интересно и то, что здесь одновременно используется турбина марки KKK и механический компрессор.
Двигатель CDGA отличается от многих других тем, что он работает не только на бензине, но и на сжатом природном газе. И при этом он на все 100% соответствует стандарту Евро-5.
Двигатель CDGA вполне может проехать без капремонта даже 1 миллион километров, так как оснащён усиленной поршневой группой.
Перспективы тюнинга
CDGA, как и другие моторы, входящие в семейство EA 111, поддаётся чипованию. Но для этого придётся снимать и разбирать ЭБУ.
В результате можно увеличить мощность где-то на 20 «лошадей». А если вдобавок к этому удалить катализатор, то можно получить ещё 10 л.с. сверху.
Ощущение от вождения авто после такого обновления, конечно, станут другими. Машина станет чуть быстрее разгоняться, тяга при поездках (и при обгонах в частности) станет более стабильной и т.д.
Цепь ГРМ в двигателе CDGA, к сожалению, склонна как к провисам, так и к растяжению. За этой цепью надо следить очень внимательно и менять в соответствии с регламентом.
Также в данном моторе из-за плохого топлива на форсунках (а они находятся прямо в камере сгорания) может возникнуть нагар. И при определённых обстоятельствах это даже может закончиться прогоранием поршня.
Бывают в этих двигателях и утечки антифриза. Источник проблемы в таких случаях, как правило, кроется в интеркулере. Хотя найти конкретное место утечки не легко, ведь антифриз быстро испаряется.
В целом CDGA считается надёжным силовым агрегатом, и обычно какие-либо серьёзные проблемы возникают после 200 000 км пробега.