ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1984 |
Мощность (л.с.) | 200 |
Крутящий момент | 280 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | SULEV |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 280 000 км |
Бензиновый двигатель CBF (другой вариант названия — CBFA) с 2008 по 2013 год ставился на несколько машин, производившихся концерном Volkswagen — к примеру, на Audi A3 Sportback, VW Jetta IV, VW Beetle, VW Passat.
Описание и главные достоинства
CBF — это рядный двигатель с 4 цилиндрами 16 клапанами.
В числе заметных особенностей этого ДВС стоит назвать чугунный блок, коленвал с 5 подшипниками, двухвальную ГБЦ, металлическую цепь в роли привода ГРМ. Также тут используется фирменная система впрыска TSI и установлен коллектор, оборудованный вихревыми заслонками. Плюс ко всему двигатель CBF оснащен турбиной.
Располагается этот движок в авто поперечно.
В целом CBF очень похож на другой мотор от Volkswagen — CAWB. Главная разница между ними состоит в том, что CAWB был создан под стандарт Евро-4, а CBF — под американский экологический норматив SULEV. Поэтому в нем стоит 3 лямбда-зонда, а для нагрева катализатора применяется насос вторичного воздуха.
Заявленная мощность данного ДВС — 200 лошадей. Что же касается ресурса, то на практике этот силовой агрегат проезжает более 300000 км.
Перспективы тюнинга
Владельцам машин с двигателем CBF имеет смысл попробовать чип-тюнинг Stage 1. Эта процедура в данном случае может осуществляться как с помощью универсальных модулей, так и с помощью обычных прошивок. Результат будет достойным — по одним данным +40, а по другим +60 л.с.
При этом, конечно, вместе с увеличением мощности можно получить и позитивные изменения в динамике, и убыстрение разгона, и улучшение отзывчивости движка.
Кроме того, тут вполне актуальны варианты формата Stage 2 и даже Stage 3 (в рамках такого тюнинга обычно практикуется установка нового турбокомпрессора). По факту после столь крупных доработок (если они проведены нормально) мотор CBF сможет выжимать и более 400 л.с.
Двигатель CBF считается надежным, и отлично проявляет себя даже в сложных условиях бездорожья. Но есть у него и некоторые недостатки. В частности, здесь специалисты рекомендуют менять цепь очень рано — уже после 90 000 км. Если же этого не сделать, может случиться ее обрыв.
Другая стандартная проблема CBF — нагар. Тут им могут покрыться как вихревые заслонки, так и клапаны (из-за чего обороты начинают плавать). Впрочем, устранить эту проблему за скромные деньги вполне реально, главное — вовремя заметить.