ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1390 |
Мощность (л.с.) | 122 |
Крутящий момент | 200 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Моторное масло | 3.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 270 000 км |
CAXA — это двигатель объёмом 1390 см3, выпускавшийся с 2006 по 2015 год. Это очень распространённый силовой агрегат — его ставили на очень многие авто под маркой Volkswagen. В частности, на такие модели, как Passat, Tiguan, Jetta и Scirocco. И даже кабриолеты Volkswagen Eos тоже какое-то время снабжались CAXA. Нельзя не упомянуть и о том, что в некоторых автомобилях Audi, Skoda и SEAT тоже стояли эти движки.
Описание и главные достоинства
CAXA работает на бензине не ниже 95-го и способен развивать мощность до 122 л.с. Это двигатель формата R4. Блок цилиндров тут сделан из чугуна и накрыт двухвальной, шестнадцатиклапанной головкой.
На впускном распредвале здесь есть фазовращатель, а во впускной коллектор вмонтирован интеркулер.
Также к особенностям данного мотора следует отнести маховик с 6 посадочными отверстиями, масляный фильтр с обратным клапаном и помпу с крыльчаткой из пластика.
Официально пробег двигателя CAXA составляет 300 000 км, но на практике он может пройти гораздо больше.
Перспективы тюнинга
Уже сами инженеры Volkswagen сделали очень многое, чтобы у двигателя CAXA были впечатляющие характеристики. Среди прочего, это обуславливается тем, что здесь была установлена хорошая система турбонаддува. Но стандартный чип-тюнинг Stage 1, несомненно, даст данному движку некоторую прибавку мощности — количество лошадей с изначальных 122-х может увеличиться до 150-ти.
Важно подчеркнуть, что грамотное чипование практически не оказывает негативного влияния на ресурс ДВС. Плюс такого тюнинга заключается ещё и в том, что никакого реального вмешательства в «железо» здесь не происходит.
Цепь ГРМ в двигателе CAXA может вытянуться или ослабнуть. Из-за этого из силового агрегата начинает раздаваться странное трещание. Проблема может решиться, если отрегулировать гидравлический натяжитель. Однако в некоторых ситуациях требуется полная замена цепи.
Также тут возможны проблемы с клапанами турбины, что приводит к резкому снижению тяги и мощности прямо в ходе поездки. И, чтобы справиться с этой бедой, скорее всего, придётся везти турбину на ремонт.
Ещё одна возможная неисправность — троение и неравномерная работа мотора CAXA после запуска в условиях минусовых температур. Однако когда двигатель в достаточной мере прогреется, все негативные симптомы исчезают.