ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 4163 |
Мощность (л.с.) | 354 |
Крутящий момент | 440 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый V8 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 32v |
Диаметр цилиндра | 84.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 12.5 |
Фазорегулятор | На впуске и выпуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 9.2 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
CAU — это мощный двигатель от группы компаний Volkswagen, устанавливавшийся на автомобили Audi S5 8T c 2003 по 2008 год.
Описание и главные достоинства
Точный объем двигателя CAU (он также известен под аббревиатурой CAUA) составляет 4163 см3. Работает этот движок на бензине и устроен по достаточно распространенной схеме V8. Угол развала здесь равен 90°, а расстояние между цилиндрами составляет 90 мм.
Силовой агрегат CAU снабжен 32 клапанами (по 4 на каждый цилиндр), а также системой прямого впрыска топлива FSI. Благодаря этой системе, топливо попадает сразу в камеры сгорания, минуя впускные клапаны. Кроме системы FSI, тут также имеется цепной привод, гидрокомпенсаторы и продуманная система фазорегуляции на каждом из валов.
Важно отметить и то, что мощность данного ДВС достаточно велика — целых 354 л.с.
Перспективы тюнинга
В случае с двигателем CAU возможны разные форматы тюнинга. Прежде всего это, конечно, чип-тюнинг Stage 1, не предполагающий вмешательства в «железо». И, разумеется, даже такой сравнительно простой тюнинг должен проводиться опытными мастерами и строго после предварительной компьютерной диагностики. При правильном подходе одной лишь перенастройкой ЭБУ можно получить на выходе около 370 л.с.
Можно здесь воплотить в жизнь и тюнинг формата Stage 2 (то есть включающий в себя некоторую механическую доработку, прежде всего впускных и выпускных узлов). В итоге это позволит добиться примерно 380 л.с.
Наконец для CAU есть испробованные варианты формата Stage 3 (то есть предполагающие кардинальное преображение как «мозгов», так и «железа» мотора), после которых движок начнет вырабатывать более 500 л.с.
Одна из ключевых неисправностей двигателя CAU заключается в том, что здесь на впускных клапанах из-за особенностей системы FSI (а также в результате использования низкокачественного бензина) образуется много нагара, что снижает крутящий момент и мощность (причем достаточно сильно — на десятки лошадиных сил).
Вдобавок ко всему здесь может очень быстро растянуться цепь ГРМ. И процедура ее замены не такая уж простая. Конструктивные особенности двигателя CAU таковы, что практически любая поломка требует его снятия со своего места с использованием профессиональных инструментов. И, разумеется, это приводит к увеличению стоимости ремонта для водителя.