ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1595 |
Мощность (л.с.) | 102 |
Крутящий момент | 143-148 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 2/3 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Инжектор |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77.4 мм |
Степень сжатия | 10.3 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.5 л 5W-30 |
Средний ресурс | 350 000 км |
Двигатель BSF выпускался более десяти лет, с 2002 по 2015 год. И за этот период он успел побывать под капотом многих известных автомобилей. В их числе «фольксвагеновские» модели Golf, Touran, Caddy, а также такие машины, как Seat Altea и Skoda Octavia.
Описание и главные достоинства
BSF обладает объёмом 1595 см3, развивает мощность в 102 л.с. и входит в крупное семейство двигателей от Volkswagen EA113. BSF имеет алюминиевый блок с четырьмя размещёнными в ряд цилиндрами и восемью клапанами. Интересно при этом то, что клапаны здесь оснащены гидрокомпенсаторами, а ГРМ обладает всего 1 распредвалом и ременным приводом. Также в этом силовом агрегате используется распределённый впрыск топлива.
Двигатель BSF соответствует стандарту Евро-2 — он создавался для стран, где нет таких строгих экологических требований к авто, как в Евросоюзе.
При адекватном уходе и частой замене масла (примерно каждые 10 000 км) этот ДВС вполне может проехать больше 500 000 км.
Перспективы тюнинга
BSF — обычный атмосферный движок, не предназначенный для каких-то подвигов в плане скорости. Но если сюда залить хорошую прошивку, то можно добиться 114–115 л.с. Кроме того, таким образом можно немного снизить время разгона до 100 км. Впрочем, обычно водители чипуют подобный мотор не для увеличения указанных параметров, а для того, чтобы улучшить его тягу и эластичность, убыстрить реакцию на нажатие педали акселератора и т.п.
И ещё один важный момент. Тут используется блок управления Simos 7.1., и его приходится вскрывать для чип-тюнинга. Это, разумеется, может повлиять на стоимость и на время выполнения процедуры.
Одна из проблем для двигателя BSF — перерасход топлива на больших пробегах. Возникает он по стандартным для многих силовых агрегатов причинам — залегание маслосъёмных колец и износ цилиндро-поршневой группы. Причём второй вариант хуже, чем первый. Ведь в этом случае придётся менять изношенные детали (а это может быть дорого), делать расточку или гильзовку.
Плюс ко всему этот ДВС может странно вибрировать на холостом ходу. Как правило, эта неисправность возникает из-за потери герметичности впускного коллектора.
Надо также отметить, что со временем в BSF могут износиться центральные электроды свечей зажигания. Необходимо следить за состоянием этих самых свечей и своевременно ставить новые.