ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1984 |
Мощность (л.с.) | 200 |
Крутящий момент | 280 Нм |
Привод ГРМ | Ремень и цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель BPY от Volkswagen был в первое десятилетие XXI века довольно популярен, и его можно найти под капотом многих машин, продававшихся в нашей стране — Audi A3 Sportback, VW Eos I, VW Golf V, VW Passat B6.
Описание и главные достоинства
Двухлитровый мотор BPY имеет 4 цилиндра (они тут располагаются в ряд), 16 клапанов, 2 распредвала. Плюс ко всему на нем стоит турбонагнетатель, позволяющий данному ДВС развивать мощность до 200 л.с.
А еще BPY относится к числу тех силовых агрегатов, где нашла свое воплощение система TFSI. В этой системе турбина сочетается с послойным прямым впрыском, и для своего времени это было инновационным решением.
BPY соответствует высокому экостандарту ULEV2 (используется в США) — его конструкция реально позволяет свести к минимуму выброс CO2.
В двигателе BPY также применяются особые поршни, которые могут работать с высоким КПД даже при малой степени сжатия (тут она равна всего 10,5).
Стоит добавить, что в данный мотор специалисты рекомендуют лить строго бензин АИ-98. И его расход, к слову, не будет тут слишком большим — 7,8 л на 100 км.
Перспективы тюнинга
BPY — турбированный двигатель, и в данном случае даже простенький чип-тюнинг (Stage 1) способен дать прибавку в мощности минимум до 250 л.с.
Для BPY также есть рабочие решения, совмещающие прошивку ЭБУ и механическое усовершенствование впускных и выпускных систем. В рамках этого процесса, как правило, удаляют катализатор и устраняют глушитель, чтобы они не мешали выхлопным газам выходить наружу. По итогу это дает возможность BPY разогнаться до 290 «лошадей».
А если на этот силовой агрегат установить еще и турбину, которая будет мощнее заводской, то можно достичь и 300 л.с.
В BPY сравнительно скоро может выйти из строя цепной привод распредвалов. Он может растянуться еще до того, как движок пройдет 100000 км. И в результате проблем с цепью двигатель может начать «дизелить», то есть издавать сильный рокот при работе.
Также у автомобилистов могут возникнуть трудности с запуском BLY сразу после заправки. Причина — вышедший из строя клапан вентиляции бензобака. Впрочем, после замены этого клапана ситуация должна нормализоваться.
Кроме того, в двигателе BPY (как и в ряде других «фольксвагеновских» движков) образуется чересчур много нагара, из-за чего некоторые его узлы начинают работать некорректно.