ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1968 |
Мощность (л.с.) | 140 |
Крутящий момент | 320 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Насос-Форсунки |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 18.5 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | VGT |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 280 000 км |
Двигатель BMM ставился с 2004 по 2010 год на многие автомобили бренда Volkswagen. В их числе Caddy III, Touran, Eos, Golf Plus I. Есть также данные, что этим силовым агрегатом оснащали модель Skoda Octavia A5.
Описание и главные достоинства
BMM — это турбированный дизельный мотор с непосредственным впрыском (TDI). Многие его ценят за простоту конструкции — он устроен по схеме R4 и имеет лишь 8 клапанов. И распредвал у него при этом всего 1.
Также этот движок характеризует довольно высокий крутящий момент (320 Нм при 1750 об/мин) и достаточно низкие затраты дизтоплива (до 6,8 литров на 100 км).
К ярким особенностям двигателя BMM также следует отнести цепной привод маслонасоса, а также отсутствие балансирного вала.
Объем описываемого силового агрегата равен 1968 см3, а максимальная мощность составляет 140 л.с.
Перспективы тюнинга
Опытные тюнинг-мастера, безусловно, смогут грамотно перепрошить электронный блок BMM и добиться именно тех целей, которые перед ними поставит автомобилист.
В частности, таким способом можно повысить скорость разгона, увеличить где-то на 35 л.с. мощность, и примерно на 70 Нм крутящий момент. С другой стороны, если есть желание снизить расход топлива, чип-тюнинг BMM — это тоже вполне рабочий вариант.
И, конечно, можно получить и еще более впечатляющие показатели в плане мощности и времени разгона, если вместе с корректировкой прошивки еще вырезать EGR и ряд других узлов, отвечающих за экологичность ДВС.
Крепления насос-форсунок в головке блока цилиндров BMM могут со временем ослабнуть (они, к сожалению, крепятся тут всего одним винтом), из-за чего дизтопливо начнет попадать в масло, находящееся в картере. В некоторых случаях (но не всегда) справиться с этой напастью помогает установка новых болтов и кронштейнов, а также замена утративших герметичность резиновых уплотнений.
Плюс в BMM в какой-то момент турбина может начать издавать звук, похожий на свист. Этот звук возникает из-за смещения ротора. Первопричиной же данной неисправности является забившийся сажевый фильтр.
Стоит также отметить, что при эксплуатации двигателей BMM c большим пробегом крайне важно не допускать масляного голодания турбины, так как это может быстро вывести ее из строя. Это значит, что в данный мотор следует лить только масло, которое подходит по допускам.