ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1984 |
Мощность (л.с.) | 150 |
Крутящий момент | 200 Нм |
Привод ГРМ | Ремень и цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 11.5 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 4.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Годы производства двигателя BLY — c 2004 по 2010. В этот период данный двигатель мощностью 150 л.с. ставился на такие полноприводные автомобили, как VW Golf, VW Golf Plus, VW Jetta V, VW Passat.
Описание и главные достоинства
Двигатель BLY обладает рабочим объемом 1984 см3, соответствует схеме R4, имеет 16 клапанов, 2 распредвала и поршни, адаптированные под степень сжатия 10,5. Плюс ко всему это один из тех движков, где инженеры Volkswagen применили технологию впрыска FSI.
Строго говоря, по многим параметрам BLY похож на другой двигатель от немецкого концерна — BLX. Но есть у него и свои уникальные особенности. В частности, здесь отсутствует катализатор и система рециркуляции газов EGR. Мало того, вместо 4 лямбда-зондов установлено лишь 2. То есть получается, что двигатель BLY изначально соответствует стандарту Евро-2.
Практика показывает, что данный движок может пройти значительно больше 300000 км, если эксплуатировать его аккуратно, с соблюдением всех рекомендаций. В частности, здесь необходимо использовать бензин строго не ниже 95-го, и в целом избегать низкокачественного топлива.
Перспективы тюнинга
Мотор BLY относится к классу «атмосферников», и поэтому прибавка мощности и крутящего момента в результате чип-тюнинга тут будет не слишком значительная — до 10%. Однако тем, кого данные цифры устраивают, и кто хочет с помощью чипования прежде всего подстроить динамику авто под себя, следует попробовать данный вариант.
А вот механическая доработка (допустим, установка турбины) — не очень хорошее решение. Потому что стоить такая доработка будет непомерно дорого. Ведь она потребует и замены ЭБУ, и монтажа целого ряда других деталей.
Двигатели BLY не всегда запускаются при низких температурах (ниже –20 градусов). Причина банальна — залив свечей зажигания. Дабы избавиться от этой проблемы, нужно снабдить машину новым аккумулятором с большим пусковым током. Дополнительно, кстати, можно установить и новые свечи — лишним это не будет.
А еще надо отметить, что данный ДВС довольно громко шумит при работе, и со временем начинает чересчур много потреблять масла. Виной тому, как правило, утрата подвижности колец на поршне (прежде всего маслосъемных). Впрочем, для установления точной причины масложора лучше всё же обратиться к специалистам в автосервис.