ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1896 |
Мощность (л.с.) | 105 |
Крутящий момент | 250 Нм |
Привод ГРМ | Ремень |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | ДТ |
Особенности ДВС | SOHC |
Система питания | Насос-Форсунки |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Чугунный R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 19 |
Фазорегулятор | Нет |
Турбонаддув | Да |
Моторное масло | 4.3 л 5W-30 |
Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельный двигатель BLS объемом 1,9 л (1896 см3) выпускался германской компанией Volkswagen до 2010 года. В первое десятилетие XXI века им оснащали, в частности, универсал Volkswagen Golf, минивэн Volkswagen Touran 1T,а также популярный в России Volkswagen Passat B6.
Описание и главные достоинства
Двигатель BLS устроен по довольно распространенной схеме R4. Сам блок цилиндров здесь чугунный, а вот его головка сделана из алюминия. Причем в данном случае на ней расположен всего 1 распредвал (SOHC).
А еще этот силовой агрегат оснащен турбиной и способен развивать до 105 л.с. Плюс ко всему здесь установлен сажевый фильтр, благодаря чему мотор соответствует экологическому стандарту Евро-4.
Важно также добавить, что описываемый двигатель обладает очень высоким ресурсом — более 400000 км. И этот показатель сам по себе говорит о его надежности.
Перспективы тюнинга
При работе с двигателем BLS допустимо использовать для чип-тюнинга специальные модули, полностью энергонезависимые от автомобиля. Эти модули интересны тем, что увеличивают мощность и крутящий момент за счет увеличения длительности впрыска.
В целом чисто программными методами здесь можно добиться где-то 140 л.с. Однако для движка BLS в принципе актуальна и механическая доработка. И, допустим, если прошивку ЭБУ совместить с установкой даунпайпа, можно довести результат до 150 л.с.
Возможно получить и еще больше (допустим, 180 л.с). Но в таком случае следует вместо «родной» устанавливать другую, более мощную турбину и переделывать под нее ряд элементов.
Двигатели BLS со значительным пробегом (более 200000 км) могут столкнуться с такой бедой, как высокий уровень масла из-за попадания в него дизтоплива.
А еще здесь порой возникают посторонние шумы, причиной чего является износ кулачков распредвала. И для водителя это означает следующее: распределительный вал, а также гидрокомпенсаторы придется в самое ближайшее время заменить.
BLS, как и многие другие европейские ДВС, не любит контактов с плохим маслом. Применение такого масла может привести, например, к засорению сажевого фильтра. Для устранения этой проблемы эксперты рекомендуют прибегнуть к его принудительной регенерации. Но возможны и иные решения — программно отключить сажевый фильтр или вообще вырезать его.