ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1598 |
Мощность (л.с.) | 116 |
Крутящий момент | 155 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 4 |
Тип топлива | Бензин АИ-98 |
Особенности ДВС | DOHC |
Система питания | Прямой впрыск |
Гидрокомпенсаторы | Да |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 86.9 мм |
Степень сжатия | 12 |
Фазорегулятор | На впуске |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.6 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Двигатель BLF начали выпускать в феврале 2004-го, а закончилось его производство лишь в 2008-м. В этот период его ставили на автомобили Volkswagen (речь идёт о таких моделях, как Touran, Golf, Jetta, Eos, Passat). Впрочем, известно, что движком BLF также оснащали «Ауди» (модель A3 8P) и чешские «Шкоды» (модель Octavia 2).
Описание и главные достоинства
BLF — это один из двигателей семейства EA111-FSI, рабочий объём которого составляет 1598 см3, а мощность равна 115 л.с.
Это мотор формата R4. Блок цилиндров тут отлит из алюминия, но при этом здесь также присутствуют чугунные гильзы.
Головка блока цилиндра BLF содержит 2 распредвала и 16 клапанов, снабжённых гидравлическими компенсаторами.
Важно также отметить, что для данного двигателя рекомендуется бензин не ниже 95-го. Плюс ко всему надо отметить, что BLF соответствует стандарту Евро-4.
Перспективы тюнинга
Двигатель BLF управляется блоком Bosch Motronic MED 9. Чип-тюнинг (то есть внесение изменений в заводское ПО) позволяет здесь добиться увеличения мощности со 115 до 125 л.с, а крутящий момент при этом возрастёт от 155 Нм до 171 Нм. Для большего эффекта от чип-тюнинга в BLF можно также установить фильтр нулевого сопротивления.
Кроме того, чипование можно дополнить холодным впуском и удалением катализатора из коллектора. Это позволит получить ещё больше дополнительных «лошадок».
Теоретически здесь также можно установить новые валы, другой дроссельный узел и турбину. Но на практике для такого малообъёмного движка эти меры, во-первых, излишни, а во-вторых, довольно рискованны.
Из-за залегания маслосъёмных колец (а они здесь очень тонкие) двигатель BLF начинает потреблять много масла. Эта проблема характерна для больших пробегов, и при её обнаружении следует обязательно обратиться в автосервис.
Иногда при сильных морозах (когда температура ниже —15°) могут быть проблемы с запуском данного мотора. Виной тому — слишком большой зазор между центральным и боковым электродом в свечах зажигания. Некоторые автомастера даже рекомендуют водителям в таких случаях уменьшать этот самый зазор.
Система непосредственного впрыска бензина в этом ДВС хоть и достаточно продвинута, но всё же далека от совершенства. В процессе эксплуатации на клапанах появляется нагар, что в конечном счёте приводит к серьёзным потерям в мощности.