ПРИ ПОЛУЧЕНИИ
| Технические характеристики | |
|---|---|
| Объем (см3) | 2967 |
| Мощность (л.с.) | 224 |
| Крутящий момент | 500 Нм |
| Привод ГРМ | Цепь |
| Экологический класс | Евро 4 |
| Тип топлива | ДТ |
| Особенности ДВС | 2 x DOHC |
| Система питания | Common Rail |
| Гидрокомпенсаторы | Да |
| Блок цилиндров | Чугунный V6 |
| 4Головка блока цилиндров | Алюминиевая 24v |
| Диаметр цилиндра | 83 мм |
| Ход поршня | 91.4 мм |
| Степень сжатия | 17 |
| Фазорегулятор | Нет |
| Турбонаддув | VGT |
| Моторное масло | 8.2 л 5W-30 |
| Средний ресурс | 300 000 км |
Дизельные двигатели BKS, CATA выпускались компанией Volkswagen AG с 2004 по 2014 год и устанавливались исключительно на популярные внедорожники VW Touareg.
Описание и главные достоинства
BKS и CATA — это V-образные шестицилиндровые моторы, обладающие объёмом в 2967 см3 и мощностью в 225 л.с. Различий между ними нет практически никаких: считается, что CATA — это немного модернизированный BKS (в частности, в CATA поставили систему SCR c реагентом AdBlue, нейтрализующим выхлопные газы).
Сам блок цилиндров в этих движках сделан из чугуна, а вот ГБЦ — алюминиевая. Стоит также отметить, что в ГБЦ располагается целых 24 клапана (то есть по 4 на каждый цилиндр).
Вдобавок ко всему в этих силовых агрегатах используется турбина с изменяемой геометрией, впускной коллектор с вихревыми заслонками, ГРМ формата DOHC с цепным приводом, система прямого впрыска Common Rail.
Перспективы тюнинга
Чип-тюнинг двигателя BKS, CATA проводится либо через разъём OBD II, либо через подключение непосредственно к плате (что, разумеется, предполагает полный разбор ЭБУ). Если говорить конкретнее, второй вариант актуален для тех экземпляров, которые управляются блоком Bosch EDC17.
В рамках этой процедуры максимальную мощность и крутящий момент можно поднять на 25–30% (то есть получить на выходе около 290 л.с. и 650 Нм). Разумеется, при этом повысится приёмистость на низких и средних оборотах, автомобиль начнёт быстрее разгоняться, сгладятся провалы, рывки и турбоямы.
Вдобавок ко всему тюнинг-мастера также могут предложить владельцам данного мотора ряд дополнительных услуг — программное и физическое удаление сажевого фильтра, отключение вихревых заслонок, отключение клапана EGR и т.д.
Заслонки впускного коллектора двигателя BKS, CATA, к сожалению, могут заклинить ещё до того, как автомобилист проедет на нём 100 000 км.
Также к проблемным узлам этого ДВС специалисты относят пьезофорсунки системы Common Rail. Причём чаще всего выходит из строя такая деталь как управляющий клапан. Использование хорошего, качественного бензина, безусловно, поможет снизить риск подобной поломки.
Следует сказать несколько слов и о топливном насосе двигателей BKS, CATA. Ремень его привода обладает достаточно скромным сроком службы. И из-за обрыва этого ремня машина может просто заглохнуть на ходу.



